, конечно можно!
Ольга, спасибо. К выходным сделаем фильм "Фаза" совместного производства [взломанный сайт]
Успехов!
PS
Наверное, из двух частей
Art-Slide |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Art-Slide » Уроки по Proshow Producer » Практические уроки ProShow Producer » Модификаторы. Управление движением слоев
, конечно можно!
Ольга, спасибо. К выходным сделаем фильм "Фаза" совместного производства [взломанный сайт]
Успехов!
PS
Наверное, из двух частей
biv50
oligawlad
Игорь, Оленька, спасибо вам большое за эти замечательные уроки. Скажу честно, урок для меня оказался очень сложным. Ну, как сложным. Урок по вращению одного фото вокруг предмета, получился сразу. Так что, Игорь, большое вам спасибо за разъяснения. Но, когда я увидела Олину работу, с вращением четырех цифр вокруг елки, всё, не стало мне покоя. Я давно хотела научиться крутить несколько фото при помощи модификаторов. Скачала Олин проект. "Откопала" там для себя смещение фазы (без неё никак не получалось выставить снежинки по четырем сторонам). Так же по Олиному проекту нашла, что нужно изменить Постоянный показатель. А из урока Игоря очень пригодился совет про Отражение по горизонтали. Это был финишный кирпичик. Поскольку у меня продолжительность слайда своя, то и все изменения приходилось делать методом подбора. Но вращение снежинок периодически сбивалось (то в одну, то в другую сторону). И как только противоположные снежинки я отразила по горизонтали - вся композиция завершилась. Принимайте работу, мастера!
*ИриNа*
Ирина! Очень рада, что всё у вас получилось, и стиль симпатичный! Не боги ведь горшки обжигают! Всё отлично!
oligawlad
Олечка, я мучилась с этими снежинками несколько дней. Ваш проект скачала сразу. Но заглядывать туда не спешила. Думала сама справлюсь. Неа, не хватило умишка. Еще, благодаря Вашему проекту, поняла, как сделать вращение снежинок по плоскости (чтобы они не поднимались вверх). Но, в итоге, у меня получилось. Я поражаюсь, Вашей сообразительности. Вы же такую красоту сделали моментально. А я вот...
Вы же такую красоту сделали моментально
Ну положим не моментально...
Признаюсь честно, не сразу вникла в последний урок Игоря Валентиновича... Долго мучилась на простой глупости... никак графическое отражение в окне модификаторов не соответствует тому, что в уроке, ну не такая линия и всё тут... оказалось когда назначила непрозрачность дубликату, забыла скопировать её во второй ключевой кадр и все дела... вот так бывает!
oligawlad
Ну, а у меня все через...(по-своему). Поскольку снежинки у меня появляются где-то в середине слайда на 12 секунде, мне пришлось везде выставлять Начало появление волны с Keyframe. Чтобы волна встала на место, пришлось сначала сдвигать фазу на 1. А потом подбирать нужные значения. Но зато при каждом "пробном" значении было видно, как "поведет себя" снежинка. Я специально написала про эти отступления, вдруг кому-то пригодится.
Так же по Олиному проекту нашла, что нужно
Вот Ирина, Вы подтверждаете лишний раз, что готовый, проверенный проект, самая важная вещь для понимания процесса. Урок, - только толчок в нужном направлении.
Но сразу Вы и нарушает правило. Размещайте ссылку на свой проект в любом случае! Ведь не для хвастовства в уроках ролики размещаем. Будьте щедрой к следующему "испытателю".
И правильно вы написали:
проект скачала сразу. Но заглядывать туда не спешила. Думала сама справлюсь
Ну и пусть кто-то и не откроет, сам справится. Но кому-то очень даже поможет.
Спасибо, заранее.
Успехов!
biv50
Я сделала урок по нескольким причинам. Во-первых, недавно в своих комментариях я писала, что частенько с удовольствием заглядываю в эту тему (чтоб не быть голословной). Во-вторых, я очень уважаю труд наших учителей и считаю, что им намного приятней посмотреть практически, как получается у форумчан, чем получить, просто +. И, в-третьих, урок, действительно, интересный.
Проект не приложила, потому что (я уже писала) у меня есть свои отклонения по времени. Из-за этого, например, на Непрозрачности мне пришлось делать сдвиг фазы на 1.00. Т.е. показатели в Модификаторах тоже немного другие. А раз принимаются любые проекты, так пожалуйста. Надо так надо
Ссылка.
Т.е. показатели в Модификаторах тоже немного другие.
Хочу всё таки отметить, что это большой плюс, не просто скопировать, а что-то изменить, свои расчёты сделать...
oligawlad
А я, наоборот, постеснялась. Вдруг, посмотрят и не поймут, что у меня как. Скажут, во накуралесила!
Ирина, спасибо!
А раз принимаются любые проекты
Да обязательно! И не обязательно готовые и красивые как Ваш, а и проекты неработающие и корявые...Из всего извлечем пользу!
у меня есть свои отклонения по времени
Вот эта беда нам знакома!
У меня вот вообще выходные на два дня "отклонились", и ничего...
Успехов!
PS
Вот поверьте мне, если кто-то подскажет, как работу можно сделать лучше, то это только потому, что работа была сделана(!). А "сделать" и "улучшать", это настолько разные вещи...
Нет, я это не к тому, что не надо подсказывать как "улучшить". Любые советы всем на пользу!
Успехов!
Отредактировано biv50 (08-12-2014 00:53:37)
выходные на два дня "отклонились"
К сожалению, все на две недели "отклоняется". Но в конце концов все будет сделано, что задумано...
Успехов!
Можно ли ориентироваться на "плюсики", которые ставят данному посту?
Игорь Валентинович! Даже не сомневайтесь...ОЧЕНЬ нужная тема. Я постараюсь вникнуть во все...хоть математика это не мой конек
ОЧЕНЬ нужная тема
Катя, спасибо. Я понял.
Эту тему пока затормозил. Сосредоточусь на подготовке "теоретической платформы" в Ссылка Вот туда-то математика и переедет!
Там медленно, конечно продвигаюсь, "но если я чего решил...", то сделаю то обязательно [взломанный сайт]
А потом, используя теорию, будем тут, уже ближе к практике, работать.
Успехов!
biv50
Тема продолжается. Хочу выразить свою благодарность за Ваше внимание, за отзывчивость. Для остальных поясню, дело в том, что Игорь, как истинный учитель, проверил мой проект (со Снеговиком), сделал необходимые поправки и, тем самым, подтолкнул меня на дальнейшие действия. Я решила переключиться со снежинок на простые фотки, тем более, что применить такой проект можно будет на любую тему. Сначала я сделала простое вращение вокруг предмета, а в процессе работы захотелось добавить еще "чего-нибудь".
Так что приглашаю Вас на теплую кухню, выпить чаю холодной зимой , а заодно посмотреть на вариант выполнения Урока.
Ссылка на Проект.
oligawlad
*ИриNа*
Большое спасибо за хорошие иллюстациии к теме периодического движения.
Подчеркну несколько важных моментов в проекте *ИриNа* #106.
Смотрим в нем сразу Slide 6
1. Все движения подчиненных слоев-дублеров идут НА ОСНОВАНИИ ведущих.
2. В дублерах ничего не надо делать с непрозрачностью. Я, демонстрируя своего кота Ссылка, должен был прятать дублера, т.к. фигура не симметричная и из под носа ведущего торчал бы хвост дублера. А прямоугольная фотография сама прикроет «своим телом» дублера и откроет, когда отключена ее видимость
3. Управлять видимостью ведущих слоев надо так, как сделано у Ирины: непрозрачность не включаем, а выключаем блочной волной. Я из педагогических соображений показал включение, но это приводит к необходимости вначале устанавливать непрозрачность в ноль.
------------------------------------------------
Конечно все видят, но не делают замечание, что без масштабирования фото на заднем плане увеличиваются против законов перспективы. Они, конечно, не увеличиваются, а остаются такими же по размеру (можете линейкой измерить), - но тут уже наше внутреннее 3D чувствует неестественность. Масштабирование, конечно, не сложно сделать. И я думаю, энтузиасты запросто исполнят.
А я, раз пошел своей дорожкой, пока не покажу в теоретической теме причуды масштабирования, затрагивать этот вопрос не хочу.
А где же сдвиг по фазе в проекте Ирины? А вот тут она опять оказалась впереди паровоза (в хорошем смысле слова), и как-то интуитивно нащупала, что сдвигать фазу можно и без сдвига фазы. Пусть для двух фотографий, но все-таки. Я считаю этот метод сложноватым для изложения. Но раз уж Ирина самостоятельно сделала первый шаг, посмотрим, сможет ли она, с небольшой моей подсказкой сделать то же самое для 4-х фотографий. Для восьми, если с двумя блоками. А больше и не надо, если цель – показ фотографий, а не просто вращений.
Но зато насколько проще организация карусели – все управляется одним (в проекте первым) слоем. НО! за исключением прозрачности. Там все равно придется считать сдвиг по фазе для блочной волны.
Но и с обычными эллипсами с каруселью со сдвигом по фазе (у меня в таблице для 20 фото есть расчет) много не использованных возможностей.
- Никто, еще, не попробовал общее смещение центра эллипса по экрану с управляющим слоем.
- Можно задать изменяемую по времени амплитуду вращения через слой параметров.
- Или, например, задать ОЧЕНЬ большую амплитуду по X, и тогда фотографии будут приплывать из-за экрана и уплывать опять «за кулисы».
Да много чего…
Успехов!
*ИриNа*
Ирина, как то я прозевала это выполнение урока. Отлично!biv50
Игорь Валентинович! Задачи конечно не из лёгких, но интересные! Будем пробовать!
biv50
Игорь, спасибо Вам большое за Ваши уроки, за то, что находите время на разбор наших работ, за все расчеты и предложения. Эта тема, одинаково, сложная и интересная. В выполнении не ограничена. Вот только освобожусь немного и тогда уж приступлю вплотную к изучению таблицы .
oligawlad
Спасибо за оценку.
Будем пробовать!
Мне самой так интересно, что придумают другие форумчане. Частенько заглядываю в эту темку. У Вас, Оленька, такие интересные получаются эффекты с модификаторами. Так что, буду с интересом ждать Ваши варианты.
приступлю вплотную к изучению таблицы
Там у меня в "теоретической теме" одни таблицы пока и висят. И еще не все! Вот и будем их совместно к практике привязывать.
Успехов!
Отредактировано biv50 (25-01-2015 00:59:43)
Хотя все расчёты модификаторов делала по уроку игоря Валентиновича Сдвиг по фазе и сдвиг по времени и воспользовавшись его таблицей (для"склеротиков", типа меня , не надо ничего запоминать, что на что делится или умножается, подставил и... вуаля), выполнение урока выкладываю здесь, так как в нём представлены две задачи, поставленные Игорем Валентиновичем здесь, как то вращение 4 фото с помощью управляющего слоя и исправление перспективы заднего слоя. Ирине( *ИриNа*)большое спасибо за проект с отражением, тоже решила повторить его. Ну и два стиля на основе этого. Буду рада если кто-то сочтёт возможным использовать их в своих работах. В стиле на 8 фото, если изменить рекомендуемое время, то происходит резкая смена фото, тот кто знаком с модификаторами, сможет это подправить, если стиль покажется слишком затянутым.
oligawlad
Олечка, какая красота!!!
Вот уже продвинулись еще на шаг вперед, я про перспективу заднего слоя. Да, так, конечно, смотрится естественней. Спасибо за идеи и за то, что делитесь своими наработками.
oligawlad
Ольга, здОрово! Ну просто слов нет. Масштабирование по кругу! А прохождение сквозь сердечки!. И показали все как урок, в развитии.
А стили уже и надо рассчитывать на тех (в том числе), кто умеет работать с модификаторами.
Не терпится посмотреть как Вы сделали масштабирование. Там тоже есть разные варианты. Но сейчас даже скачивать не могу. Глаза закрываются, - только прилетел
Спасибо!
Успехов!
У меня тут страшный уральский грипп, а вслед за ним его последствия, зарубили творческую и повлияли на умственную деятельность. С трудом вспоминаю что там планировал дальше .
Насчет стилей из #111 :
Ольга, здОрово! Ну просто слов нет. Масштабирование по кругу!
В тот же день критические слова нашлись. Мы с Ольгой успели переговорить об этом до болезни. Она объяснила почему выбрала такой вариант А что, так никто и не заметил некоторой неестественности в масштабровании?
Ну, со временем исправимся. Дойдем в теории и до масштабирования.
Успехов!
На форуме появились самостоятельные уроки по работе с с периодическими функциями модификаторов. Очень хорошо. Но сегодня, просмотрев урок Oligawlad Ссылка понял, что кроме хорошего урока, не мешает хорошая ссылка на теорию. То же касается и урока *ИриNа* "Работа над ошибками" Ссылка Сложностей-то в уроках может и нет, но это только для тех, кто предварительно изучил некоторые теоретические вопросы.
Я подобрал такой пакет ссылок. Перемежая с практикой. Практика – это не урок, а ролик с приложенным проектом. Желательно проработать именно проект, а не просто полюбоваться на ролик. Естественно, польза от такого изучения – это не просто изготовление «Каруселей», а гораздо шире. Ну, кто решится, - сам увидит.
Ссылка на последнюю версию таблицы расчетов: Ссылка
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ссылки на темы и уроки по работе с периодическими функциями в модификаторах
1.Эллипс для гуманитариев
МОДИФИКАТОРЫ. Управление движением слоев
2. Движение вокруг предмета с помощью «дублеров»
МОДИФИКАТОРЫ. Управление движением слоев
!Вот здесь объект (кот) НЕ симметричный. Поэтому дублера при таком движении приходится прятать, когда идет верхний слой. Отслеживайте далее как все упрощается для фотографии.
!Верхний слой, становясь видимым, сам закрывает дублера. Поэтому блочная волна для дублеров не нужна! А для верхнего слоя НЕ надо устанавливать непрозрачность в 0.
!Но, по-моему, не сразу до всего этого дошли. Отслеживайте, экспериментируйте.
3.УРОК и ПРАКТИКА. Oligawlad "Новый год"
МОДИФИКАТОРЫ. Управление движением слоев
4. Фаза. Параметр Phase (Сдвиг фазы волны) в функциях модификатора
Некоторые вопросы системного устройства Proshow Produser
5. Сдвиг по времени – главный параметр для взаимосвязи функций
Некоторые вопросы системного устройства Proshow Produser
6. Блочная волна
Некоторые вопросы системного устройства Proshow Produser
7.Следующие два обязательно парой:
7.1.ПРАКТИКА.*ИриNа* "Поварята"
МОДИФИКАТОРЫ. Управление движением слоев
Сначала просмотрим результат, потом откроем и просмотрим проект. По шагам.
И, НЕ ЗАКРЫВАЯ проект идем получать удовольствие от урока...
7.2 *ИриNа* Работа над ошибками
Модификаторы. Работа над ошибками.
8.УРОК и ПРАКТИКА. Oligawlad урок по практическому применению таблиц для расчёта параметров модификаторов
Практическое применение таблиц расчёта параметров модификаторов
В сам урок можно заглядывать и самого начала, когда появятся вопросы по работе с таблицей расчетов.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Все сразу не включишь и не опишешь как надо, а я не смогу впоследствии редактировать этот пост, поэтому очень рекомендую при прохождении списка смотреть
по сторонам. Обращайтесь с КОНКРЕТНЫМИ вопросами к авторам роликов.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Oligawlad и *ИриNа* - ОГРОМНОЕ спасибо!!! [взломанный сайт][взломанный сайт]
ВСЕМ Успехов!
Отредактировано biv50 (06-04-2015 13:09:29)
Тригонометрические функции (синус, косинус) - главные функции модификаторов. Именно они заточены на главное назначение слайд-шоу программ - показ фотографий.
Но мы вот сразу занялись достаточно сложным вариантом - "Карусель с дублерами". Хотя, без дополнительного механизма остановки/выдвижения фотографий для просмотра, это не самый сложный вариант. Но все равно теперь понятно, в т.ч. и по вопросам на форуме, что в хороводе слоев мы как-то не выделили самое важное, - настройку главного опорного слоя, к которому потом привязываются все остальные. Как-то не акцентировали внимание. Опорный слой, это просто первый слой с фазой по движению равной нулю. Каждый, кто разобрался в настройках карусели, все равно с него начинает и как-то его для себя называет. Я вот употребляю термин "Опорный слой". Конечно, имеется ввиду не один слой, а сладкая парочка - ведущий с дублером.
По ходу создания урока столько всяких крючков вспомнилось с которыми разбирался когда-то. В частности, уделил много внимания масштабированию для имитации перспективы. А то по урокам может создаться упрощенной представление - добавляй в модификатор масштабов синусную волну, - и думать не надо. А думать тут, понять механизм, очень даже надо. В результате, у меня вместо ответа на вопросы получается, похоже, длинный сериал по работе с модификаторами. Точнее, обзор по работе с фазами в модификаторах. Сегодня первая серия. Тем, кто уже сам делает "карусели", наверное, скучно будет. Настройка вращения фотографии опорного слоя вокруг своей оси - в следующей серии.
Надо подчеркнуть, что этот урок все-таки для тех, кто хотя бы немного знаком с периодическими функциями, фазой, движением по эллипсу в рамках программы… Азы повторять не будем.
Масштабированию в уроке может быть уделил излишек внимания, но это такой запутанный вопрос в PSP... Если кто-то попробует сделать масштабирование на простом варианте, без дублеров и прозрачности, не удивляйтесь, когда вместо показанного в уроке сложения масштабов: 30%+10% = 40%, получите 30%+10% = 33%. Программисты Photodex не сторонники скучной жизни...
А я, пока не буду углубляться в этот вопрос. В наших вариантах работает 30%+10% = 40%.
Да, еще момент. Я конечно не показываю на каждом шаге, что, например, действия произведенные в модификаторе масштаба X надо повторить и в модификаторе масштаба Y. Или "копировать начало в конец". Это очевидные действия. Не забывайте, что в пределах одного слоя, модификаторы можно копировать между параметрами.
В уроке использовал материал из проекта Oligawlad в теме >> Ссылка (пост #5)
Приемы работы с таблицей расчетов параметров см. там же.
Смотрим:
3.Горизонтальный эллипс с дублером.
3.1.Настройка опорного слоя. Прозрачность и масштабирование.
00:00 Подготовка пары "ведущий-дублер"
01:48 Настройка непрозрачности для движения по косинусной волне
04:24 Настройка непрозрачности для движения по синусной волне
08:02 Эффект перспективы с помощью масштабирования.
09:22 Масштабирование для движения по косинусу.
16:46 Масштабирование для движения по синусу.
20:32 Коэффициент масштабирования (и продолжение синуса).
В проекте >> Ссылка несколько слайдов из создававшихся по ходу урока. Краткое описание в каждом слайде, в "Заметки к слайду". Слайды представляют только технический интерес.
========================================================================================================================
Небольшое отступление.
Это уже к следующему уроку, но кому-то пригодится и сейчас. Я вот пока не разбирал в теоретических уроках линейную функцию ("Линейное нарастание"). Но заранее хочу обратить внимание на один ее параметр, из-за которого могут быть затруднения при расчете вращений фотографий.
3-й параметр: Offset (Смещение по времени...). В русле нашей работы с каруселью, можно считать это аналогом сдвига по фазе в блочной, пиковой и треугольной волнах. Но, в отличие от сдвига фаз в этих функциях, в линейной надо в Offset вводить не половину нужного сдвига по времени, а просто сам сдвиг по времени. Но вот так просто вводить сюда нужный сдвиг по времени программисты Photodex посчитали скучным занятием. Делить пополам не надо, а вот взять с противоположным знаком надо(!). Например, как во всех других функциях, вы наметили на графике справа точку, в которую надо бы сдвинуть начало волны. До нее, например, 3 секунды. В блочной, пиковой и треугольной волне делим время сдвига пополам: 3/2 = 1.5. Вводим в фазу 1.5, и начало графика приплывает в намеченную точку (или точка приплывает в начало графика, - кому как удобнее). В линейной волне просто вводим время сдвига. Но, если вы введете в Offset величину 3, то от желанной точки отодвинетесь еще дальше на 3 сек! Надо вводить (-3). С точки зрения математики есть, конечно, объяснение этому, но кому оно надо, когда нарушается единый подход. Просто запомним. Зато не делим пополам!.
========================================================================================================================
Успехов!
Игорь Валентинович, ещё вчера на ютубе просмотрела ваш урок.
Тем, кто уже сам делает "карусели", наверное, скучно будет.
В любом уроке можно найти полезное зерно для себя, тем более в такой сложной теме. К тому же иногда бывает что-то не досказано, пропущено, не упомянуто...
не удивляйтесь, когда вместо показанного в уроке сложения масштабов: 30%+10% = 40%, получите 30%+10% = 33%.
Понятие "относительность" объясняет всё...
Понятие "относительность" объясняет всё
Оля, что касается управления масштабами тут скорее подходит "непредсказуемость". Когда добавка модификаторная идет процентом к масштабу (30+10=33), а когда просто числом (30+10=40)...
У меня есть экспериментально проверенное разделение этих двух ситуаций. Но какого-то разумного объяснения нет, как всегда. Пока не хочется мимоходом залезать в это болото...
Нет, если кто-то готов показать свои разъяснения-наблюдения, будем только рады
Успехов!
Но какого-то разумного объяснения нет, как всегда
Говоря об относительности, я имела ввиду, что 30%+10%=40% тогда, когда процентное содержание обоих слагаемых берётся от 100, а 30%+10%=33% когда процентное содержание второго слагаемого берётся от первого слагаемого
Программисты Photodex не сторонники скучной жизни...
Кто знает какой способ расчётов заложили они...
biv50
Ну, наконец-то, я посмотрела Ваш урок. Игорь, могу выразить только восхищение и слова благодарности. Скажу честно, если бы в уроке присутствовали сухие цифры и расчеты, было бы, наверное, сложновато вникнуть. А в этом уроке все настолько наглядно и подробно. Очень полезная информация на 9.40 про сдвиг на четверть периода. Сама когда-то с этим сталкивалась. Выход потом нашла, но для этого сколько пришлось подставлять всяких значений, потратить уйму времени. А у Вас все ладненько, все по полочкам разложено. Я пересмотрела урок несколько раз и получила полезную информацию, плюс эстетическое удовольствие. Спасибо Вам большое!
biv50
Вот это да! Такой замечательный урок пропустила #62. Это все потому, что в то время, модификаторы для меня представляли "тайну под семью печатями". В уроке с самого начала начинают пестреть графики, пугают меня и я, в очередной раз, убеждаюсь, что модификаторы мне НЕ осилить никогда. Но сегодня я посмотрела с большим интересом этот пропущенный урок. Информация на 3.47 стала для меня открытием. Я и не думала, что эту прямую линию можно сдвинуть. А потом, при помощи маркеров, плавно соединить все стыки графика. Игорь Валентинович, не перестаю восхищаться Вашими целеустремленностью и энтузиазмом. Это ж надо так разбирать "по косточкам" эти модификаторы, а потом еще суметь донести до остальных. Очень полезный и информативный урок. Тем, кто не смотрел, очень рекомендую. Ну, а Вам, Игорь Валентинович, огромное спасибо!
Вы здесь » Art-Slide » Уроки по Proshow Producer » Практические уроки ProShow Producer » Модификаторы. Управление движением слоев