Art-Slide

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Art-Slide » Вопросы и проблемы ProShow Producer » Шпаргалка по работе в ProShow Producer » Как "чайник" в PSP делал презентацию с нуля


Как "чайник" в PSP делал презентацию с нуля

Сообщений 61 страница 90 из 127

61

Westwind написал(а):

Соотношения сторон кадра 4:3 (1.33) или 800:600; 16:9 (1.77) или 1280:720; Есть кадр  720:480 (1.5) (стандарт NTSC), где будет начало координат этого кадра в ПроШоу при 4:3 и 16:9? И где у нас начало координат?

Загрузите PSP и посмотрите. Или почитайте руководство, если Вам лениво читать то, что я написал. Начало координат в PSP всегда в центре слайда.

0

62

     6.3. Из пункта А в пункт Б… (основы движения в слайде). Часть 3.
      В рассмотренном примере у нас было четыре слоя и нам пришлось четыре раза делать настройки. А если бы понадобилось из центра перемещать квадратики, чтобы покрыть все остальные восемь клеток? Пришлось бы делать восемь слоев и восемь раз проводить настройки. Сложные слайды могут содержать десятки слоев и значительное количество ключевых кадров в каждом слое, поэтому настройка перемещения в таком слайде может оказаться довольно продолжительным и скучным делом. Нет ли способа её упростить?
      В определенных случаях компоновки слайда такой способ есть. Он состоит в применении самой главной страшилки PSP – модификаторов. Мы рассмотрим одно из возможных использований этого мощного инструмента, и надеюсь, идеология и частично принципы применения модификаторов станут понятнее. Частично – потому что я планирую через какое-то время еще раз вернуться к модификаторам с тем, чтобы разобраться в их тонкостях.
      У людей военных есть неплохой способ быстро организовать выполнение группой людей того или иного действия, в то время как лица гражданские будут сначала много и долго рассказывать. Он называется «Делай, как я!». «Делай, как я!» - говорит командир – и все его подчиненные совершают те же действия, что и он. Действуют, так сказать, по образцу, но с некоторой поправкой на индивидуальность.
      А теперь вернемся к рассмотренному в части 2 примеру с четырьмя квадратиками. Пусть наш красный квадратик будет образцом - командиром. Он стоит – и три остальных стоят. Он движется в угол – и три остальных квадратика тоже движутся в угол. С единственной поправкой – каждый в свой угол. Давайте попробуем использовать принцип «Делай, как я!» при компоновке слайда.
      Чтобы не было путаницы, предлагаю начать строить слайд с нуля. Если у вас презентация от предыдущего примера сохранилась, просто начните делать следующий (второй) слайд и он сразу же наследует длину и аспект от предыдущего слайда. Если нет – начните с начала – создайте слайд длиной 16.5с с нулевой длиной перехода, аспектом 1:1 и наложите на поле слайда сетку 3х3. Все это описано и показано в предыдущем примере. Снова добавьте слой и заведите в его центре красный квадратик с масштабом 33.33% по обоим осям. Скопируйте параметры ключевого кадра №1 (пока это начало слайда) в ключевой кадр №2 (конец слайда). А теперь – стоп, не нужно начинать добавлять в слой ключевые кадры и расставлять их по времени. Оставим эти действия на более позднее время и сразу выполним три раза дублирование слоя с красным квадратиком. Перекрасим, как и прежде, квадратики в зеленый, синий и белый цвета. И только теперь вернемся к слою с красным квадратиком, добавим два ключевых кадра и настроим необходимое движение. Все, как в предыдущем примере, только не трогаем остальные слои. На этом часть работы, одинаковая с работой для предыдущего примера, заканчивается.
      Для удобства переименуем наши слои в соответствии с цветом квадратиков. слой с красным квадратиком назовем Red, с зеленым - Green, с синим - Blue и с белым - White. Кстати, кто не знает, при выборе цвета можно его не подбирать, а перейти в режим Hex и написать английское название цвета. По крайней мере наши четыре цвета так задать можно. Отвлекаясь, для любителей тонировки фотографий: цветоустановщик принимает тон sepia. Попробуйте.
      В результате построения мы получили слайд, в котором все время в центре присутствует белый квадратик (он перекрывает нижележащие квадратики), а в некоторый момент времени из-под белого квадратика показывается красный и перемещается в правый нижний угол. Проверьте это – запустите просмотр слайда.
http://uploads.ru/t/Y/O/o/YOo6M.png
http://uploads.ru/t/9/x/w/9xwdf.png
      Осталось скомандовать остальным квадратикам: «Делай, как я!». Потому что остальные квадратики пока только умеют стоять на месте. Ну и поправочка есть к команде – каждому квадратику надо изменить точку назначения. И вот нам понадобятся модификаторы.
      В идеологии модификаторов нет ничего сложного. В полном соответствии со своим названием, модификатор что-то изменяет (модифицирует) в параметрах слоя. Когда мы говорим об организации движения объекта в слое, на самом деле мы перемещаем сам слой с находящимся в нем объектом и именно по этой причине в слое может размещаться только единственный, жестко привязанный к нему объект. Поэтому, изменяя параметры слоя, модификатор изменяет, тем самым, и параметры объекта в этом слое.
      Модификатор может быть:
      - числом (т.е. постоянной величиной);
      - переменной величиной, привязанной к любому параметру в этом же или любом другом слое;
      - переменной величиной, заданной одной из предварительно определенных периодических функций (синусоида и т.п.).
      Для нашего случая («Делай, как я!») подходит вариант модификаторов с переменной величиной, привязанной к параметрам слоя Red. Мы будем работать с параметром Pan (панорамирование), задающим перемещение слоя. В предыдущем примере мы определили, что для красного квадратика конечное положение центра задается координатами 33.33 по оси X и 33.33 по оси Y. Для зеленого квадратика по оси X координата та же самая, а по оси Y она равна -33.33, т.е. имеет такое же значение, но с обратным знаком. Поэтому единственное, что нам надо сделать в слое Green – это задать для Pan X модификатор, берущий значение Pan X от слоя Red, а для Pan Y модификатор, берущий значение Pan Y от слоя Red, но с обратным знаком.
      Переходим на слой Green и щелкаем правой кнопкой мышки в поле для значения Pan X для ключевого кадра №1. В открывшемся меню выбираем Add Modifier (добавить модификатор) и переходим в окно Modifier, где делаем все необходимые установки. Затем повторяем эти же действия для значения Pan Y для ключевого кадра №1. Установка Apply to All Keyframes (Применять ко всем ключевым кадрам) распространяет сделанные установки модификаторов на время демонстрации всего слоя. Собственно, это и все – запустите просмотр и убедитесь, что зеленый квадратик «ожил».
http://uploads.ru/t/6/S/P/6SPxu.png
http://uploads.ru/t/I/f/O/IfOai.png
http://uploads.ru/t/m/i/g/migLy.png
     Осталось связать с «красным» слоем «синий» и «белый» слои. Для «синего» слоя множители (поле Multiplied By) будут равны -1.00 и 1.00, а для «белого» оба будут равны -1.00. По сути, мы просто перенесли знаки координат положения центра квадратиков в множители модификаторов. Запускаем просмотр – все работает, как задумано. Не правда ли, работы по настройке в случае использования модификаторов сделано меньше?
http://uploads.ru/t/N/M/3/NM346.png
      Но главное, что дают модификаторы – это гибкость в настройках. Если сейчас мы изменим движение красного квадратика, то изменится движение трех остальных «подражающих» ему. Измените для красного квадратика в контрольной точке №3 для Pan Y значение координаты с 33.33 до 0 и посмотрите результат. Надеюсь, впечатлило и теперь модификаторы стали для вас понятнее и ближе, чем прежде. А если нет – не огорчайтесь: по крайней мере вы увидели, что модификаторы существуют, что они не так уж и загадочны и даже могут быть полезны. А разобраться с ними время еще будет.
      Когда может понадобиться подобное использование модификаторов? Один из таких случаев – синхронное движение нескольких слоев, при котором все слои должны двигаться как склеенные. Можно, конечно, заниматься копированием ключевых кадров, настройкой значений Pan и т.п. А можно указать слой-образец и дальше применить «Делай, как я!». Тогда при внесении в движение любых изменений, их достаточно проводить только в слое-эталоне. Попробуйте, рекомендую.
      В заключение вопрос: что произойдет, если слой-образец сам имеет модификаторы, т.е. его движение зависит от чего-то? Да произойдет именно то, что мы ожидаем: модификация модификаторов. В результате изменится движение слоя образца, и оно точно так же будет отражено на связанные с ним модификаторами слои. Таким способом можно создавать движения с очень сложными зависимостями.

Отредактировано RAlex (02-12-2011 18:12:40)

+5

63

Есть возможность создать ключевые кадры в многослойном редакторе ключевых кадров, а потом выровнять их там.
Для того случая, когда нужно организовать движение, как в примере описанном выше - оптимальным является применение модификаторов, о чем Вы правильно написали.

0

64

RAlex, Вы - новичок... а на квадратиках объяснили то, что "оченьмногоопытныйизнающий...итакдалее" объясняет!!! на учебном курсе...  [взломанный сайт]

0

65

Дайте же преподавателю ... человек попал не к студентам...ну, пусть отведет душу...ну, наболело у него...

-1

66

bulavka, моя практика показывает, что если не считать аудиторию безграмотной и иметь в голове собственное понимание того, что хочешь  объяснить, никаких проблем, как правило, не возникает.

0

67

Евгений написал(а):

Дайте же преподавателю ... человек попал не к студентам...ну, пусть отведет душу...ну, наболело у него...

"Спасибо, я Вас тоже очень люблю!" (с)

Отредактировано RAlex (02-12-2011 21:32:22)

0

68

да я всеми руками "за"!!!! и жду продолжения

0

69

RAlex написал(а):

Начало координат в PSP всегда в центре слайда.

Вот это и хорошо и плохо. I четверть X+,Y+; II четверть Y-, X+; III четверть Y-, X-; IV четверть Y+, X-; Только зачем такая математика нужна, создать шоу можно не зная всего этого или мы собираемся создавать шоу при помощи математических вычислений. А ведь ещё для определения координат в двухмерном пространстве можно применить угол и расстояние.

0

70

Так...похоже, тут уже зреет ...диссертация...

0

71

Westwind написал(а):

Только зачем такая математика нужна, создать шоу можно не зная всего этого

Я Вам открою страшную тайну: шоу можно создать даже вообще не используя PSP! Более того, некоторые шоу умудряются устраивать, даже без компьютера!!! :hobo:
Зачем математика нужна - тут уже писал Ваш коллега-модератор, не вижу смысла повторять его слова.

Westwind написал(а):

А ведь ещё для определения координат в двухмерном пространстве можно применить угол и расстояние.

Вы намекаете на полярные координаты? А зачем они тут и почему стесняетесь прямо написать название этих координат?? PSP в них не работает, по крайней мере, не работает его пользовательский интерфейс.

Отредактировано RAlex (02-12-2011 22:38:04)

0

72

Знание координат действительно нужно, когда нужно определять сложные движения, особенно с использованием модификаторов, т.к. там приходится строить графики функций, основанных на координатах.

0

73

Вот зачем нам преподавали начертательную геометрию...Засада полная...Да, метротоннели прокладываем...тут без неё - ... а тут ещё и PSP...

Отредактировано Евгений (02-12-2011 23:05:52)

0

74

А я-то, по простоте душевной, все думал: чего это метро так виляет все время в трех измерениях? А оказывается, всему причиной всего лишь тоннели "от Евгения", которые их прокладывает по принципу "Вася, давай копай...вон туда и левее на два пальца". [взломанный сайт]
Вот в Интернет нашел по схожему поводу:

В 1986 году был объявлен конкурс на строительство тоннеля под Ла-Маншем. Странами принято решение рыть навстречу друг другу. Английская компания предоставила план работ и объявила, что стыкует два тоннеля с погрешностью в 1 метр. Французы, в свою очередь заявили, что сделают тоже, но с погрешностью в 70 сантиметров. Турки предложили Франции и Англии свои услуги по прокладке тоннеля под Ла-Маншем. Когда их спросили о концепции проведения работ и о том какова погрешность при стыковки двух тоннелей.
Турки ответили:
- "Начнем рыть, а если не встретимся - БУДЕТ ДВА ТОННЕЛЯ"

Отредактировано RAlex (02-12-2011 23:25:45)

+2

75

Бармалей написал(а):

Знание координат действительно нужно, когда нужно определять сложные движения, особенно с использованием модификаторов,

Ну гуманитарии (врачи, юристы  и т.п.) вряд ли будут вычислять координаты. Как для меня то неплохо было бы еще в модификаторах смещать этот центр координат по XY масштабирование (как например центр вращения) или его может можно смещать, а я не знаю?

0

76

Westwind написал(а):

или его может можно смещать, а я не знаю?

нельзя :(

0

77

Евгений написал(а):

начертательную геометрию...

Тригонометрия лучше подойдет...  [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

0

78

Westwind написал(а):

Как для меня то неплохо было бы еще в модификаторах смещать этот центр координат по XY масштабирование

Я тоже бы хотел, чтобы имелась возможность для желающих в каком-то окошке впрямую писать уравнение движения произвольной точки слоя, предварительно определив центр вращения. А если бы еще и в трех измерениях можно было... Но что имеем, то и имеем.

+1

79

Сразу уравнение вписать нельзя. Сначала его нужно упростить, разбить на элементарные составляющие, а потом для каждой составляющей создать свой модификатор, и путем элементарных арифметических операций собрать уравнение, которое и реализуют заданный график.
В этом и заключается суть модификаторов.

0

80

Бармалей написал(а):

Сразу уравнение вписать нельзя. Сначала его нужно упростить, разбить на элементарные составляющие, а потом для каждой составляющей создать свой модификатор, и путем элементарных арифметических операций собрать уравнение, которое и реализуют заданный график.

Вот это и удручает. Как разбить на элементарные модификаторы, к примеру, хорошо известные в математике уравнения кривых, таких как кардиоида, Декартов лист, спираль Архимеда, да просто гиперболы в конце-концов? А ведь любая из этих кривых элементарно трассируется с указанным шагом на сетке декартовых координат, причем сам шаг рассчитывается из количества кадров, демонстрируемых на заданном отрезке времени. Собственно, это умеет делать любая программа построения графиков. Писать подобные программы раньше предлагали даже школьникам на уроках информатики - обычная табуляция функции.

Отредактировано RAlex (03-12-2011 00:22:26)

0

81

Спираль реализуется из таких составляющих, как движение по кругу с уменьшением (для сходяшейся спирали)  или увеличением (для расходящейся) амплитуды. Движение по кругу это произведение синуса и косинуса.
Можно для Х сделать движение по синусу, помноженное на "линейное нарастание" со знаком плюс или минус, А для Y - косинус с таким же линейным нарастанием.

http://uploads.ru/t/Y/a/j/YajuU.png

Для Х я показал график на рисунке, для Y аналогично, только косинус вместо синуса.
Вот Вам и спираль архимеда.

P/S рисунок поменял, сначала не к тем параметрам определил модификаторы

Отредактировано Бармалей (03-12-2011 00:31:43)

+1

82

Спасибо за быстрый ответ. Да, согласен, со спиралью Архимеда я погорячился, она действительно ложится на формулы преобразования координат из полярных в декартовы. Но вот Декартов лист, как мне кажется, так просто не ляжет - там кубы стоят в формуле. Буду очень благодарен, если разъясните, как это сделать, потому что примеров пока нигде не нашел.

Отредактировано RAlex (03-12-2011 00:35:35)

0

83

RAlex написал(а):

Но вот Декартов лист, как мне кажется, так просто не ляжет

Нужно подумать. Действительно не просто, но должно реализоваться все равно!

0

84

Бармалей написал(а):

Нужно подумать. Действительно не просто, но должно реализоваться все равно!

Зато если придумаете - и мне объясните, и вгоните по гвоздю в крышки гробов с утверждениями, что математические расчеты в PSP не нужны  :question:

0

85

RAlex написал(а):

что математические расчеты в PSP не нужны

Нужны, т.к. на глазок модификаторы строить очень трудно.
Пока напрашивается такая мысль. Нужна кривая на основе синусоиды, где первые два колебания от нуля до 50, а вторые два от нуля до -50. Это по Х.
А по Y нужно сдвинуть фазу на один горб.
Но вот чтобы построить такую кривую нужно рассчитывать амплитуды и частоты синусоид и сомножителей.
Пытался сделать на основе синусоиды и блочной волны, но пока нужная траектория не получается.

0

86

Читая последние посты, почувствовал себя студентом, не разу не посетившим лекции и попавшим на "беседу" к двум проХфессорам [взломанный сайт]
Гуманитарию вообще тяжко уследить за Вашими "техническими" измышлениями.
RAlex ждем продолжения - у Вас хорошо и доступно получается, так сказать, "обывательским" языком. Ну а если разберетесь в вопросе и продолжите разбор модификаторов - то это отдельный респект, так как по модификаторам до сих пор очень мало "доступной" инфы. Многие пользователи применяют модификаторы только на уровне полученных на форуме уроков - строго в их рамках, не понимая и не "умея" читать график и уж тем более не представляя как "сложить" действие модификаторов - что нам продемонстрировал ув. Бармалей. Думаю, многие скажут отдельное спасибо за более развернутую информацию.
Евгений Ну форум вообще-то и предназначен для выражения своих мыслей. Вы же не студент, которого силком заставляют слушать неинтересную лекцию - если считаете информацию ненужной, достаточно просто не открывать данную страницу, а не выражать сарказм....

+2

87

caries написал(а):

Гуманитарию вообще тяжко уследить за Вашими "техническими" измышлениями.

вот это точно... какой "кошмар" у меня мозг задымился от всего...  [взломанный сайт]  Но не могу не сказать спасибо... все это полезно... буду разбираться и стараться понять... хот явот расчитывать модификаторы...  [взломанный сайт]  это новерно не для меня... научилась делать не очень сложные движения при помощи модификатора и все... на большее меня не хватит новерно...

0

88

Олька написал(а):

вот это точно... какой "кошмар" у меня мозг задымился от всего...

Не нада чтобы мозг дымился, ведь это не форум для радиоинженеров и программистов, а форум для новичков ПроШоу. Я не оперирую такими понятиями как "синусоида", "меандр", "пила", "треугольное напряжение" и пр. [взломанный сайт]

0

89

Бармалей написал(а):

Но вот чтобы построить такую кривую нужно рассчитывать амплитуды и частоты синусоид и сомножителей.
Пытался сделать на основе синусоиды и блочной волны, но пока нужная траектория не получается.

Нервных просят не читать!  :canthearyou:

Свернутый текст

Я тоже кое-что пытался сделать и в процессе этих попыток всплыло в памяти что-то древнее, но знакомое... Потом понял: программирование сложной функции с помощью модификаторов очень похоже на работу с блоками аналоговой ЭВМ. После чего работа сразу пошла веселее. Но для декартова листа функция имеет разрывы, которые PSP обходить толком не умеет и в точке разрыва амплитуду зашкаливает. Похоже, в лоб нельзя эту функцию реализовать тут, поскольку в параметрическом виде в уравнении декартова листа присутствует тангенс, имеющий разрывы. Можно реализовать только что-то похожее.

0

90

Westwind написал(а):

Не нада чтобы мозг дымился, ведь это не форум для радиоинженеров и программистов, а форум для новичков ПроШоу. Я не оперирую такими понятиями как "синусоида", "меандр", "пила", "треугольное напряжение" и пр

Ну и мы дальше "синусоиды" не зашли, а уж про неё все знают еще со школы. Но, идя навстречу Вашим пожеланиям, буду прятать специфическую информацию под спойлеры с предупреждением  :canthearyou:

Отредактировано RAlex (03-12-2011 12:19:14)

0


Вы здесь » Art-Slide » Вопросы и проблемы ProShow Producer » Шпаргалка по работе в ProShow Producer » Как "чайник" в PSP делал презентацию с нуля


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно