Art-Slide

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Art-Slide » Вопросы и проблемы ProShow Producer » Шпаргалка по работе в ProShow Producer » Как "чайник" в PSP делал презентацию с нуля


Как "чайник" в PSP делал презентацию с нуля

Сообщений 1 страница 30 из 127

1

Лирическое вступление
Так уж случилось, что мне неожиданно поручили за три недели создать слайд-шоу для юбиляра. Не простого - руководителя нашей, достаточно серьёзной организации. С нуля. Высыпали на стол сотню древних и не очень фотографий - и давай мол, твори  o.O. Длительное время занимаясь фотографией и видео, поработав с достаточным количеством соответствующих редакторов, я всегда немного снисходительно посматривал в сторону "смешных слайдопрограммулек". Ведь я прекрасно понимаю, что слайд-шоу - это обычный видеоролик, созданный на основе тривиальных фотографий, так или иначе оформленных и приправленных различными эффектами - движением, переходами и прочим. Следовательно, такой ролик можно создать в любом знакомом мне видеоредакторе. Четыре дня ушло на получение сканов и их ретушь в Adobe Photoshop, еще два - на определение хронологии, в которой фотографии следует расположить. А потом... потом я загрузил пару первых фото в Adobe Premiere. Поигрался с анимацией, оформлением и понял, что в срок мне не успеть, даже если по 24 часа в сутки сидеть. Предрассудки долой: надо искать редактор для слайд-шоу! Как известно, когда совсем плохо на душе становится, нынешний Homo Sapiens лезет в Интернет. Там он находит отдушинку, или ему окончательно делают плохо ))). В очередной раз повезло. Довольно быстро наткнулся на образцы слайд-шоу и все следы привели к Proshow Producer (PSP для краткости). Попал на этот вот форум. Быстренько раздобыл и поставил PSP, а потом даже скачал руководство (!). Как все, кто много работает с компьютерами, я придерживаюсь общепринятого в нашей среде правила: RTFM (Read This Fucking Manual). Это означает, что если никак вопрос решить не можешь - попробуй почитать руководство.  :shine:
Посмотрел видеоурок для начинающих. Первое впечатление от PSP: самое оно! И поработав хоть немного, например, в Adobe AfterEffects, разобраться в идеологии PSP можно за пару часов. Но это в идеологии. А как известно, дьявол прячется в деталях. Вот о них мне и хочется поговорить. Если из этих разговоров выйдет какой-то набор приемов для тех, кто имеет опыт редактирования видео и растровых изображений, но хочет освоить еще и PSP - тема затронута не зря.
Увидел в PSP очень знакомые по названию вещи - маски, ключевые кадры, переходы и стили. Ясное дело - это основа всего. Взял тут же на форуме готовый проект, загрузил в PSP и попробовал разобраться, что и как. Хм... далеко не все так просто и очевидно. Делаешь привычное по знакомым редакторам действие - и опа - ничего не получается. По крайней мере ничего из того, что ожидаешь. Блиц-криг не удался. И - первые разочарования: PSP умеет не всё... Почитал руководство, форум, другие источники - вывод подтвердился: разработчикам еще есть над чем поработать. Но мне-то слайд-шоу надо через две недели готовое! Значит, придется обходиться тем, что есть. Попутно попытаюсь рассказывать, как удается пробиваться сквозь дебри особенностей нового для меня продукта. С удовольствием приму любые замечания, указания на ошибки и критику вообще. Будет занятно, если итогом получится кратенькое руководство по PSP для "чего-то уже умеющих" и не желающих читать объемистый том руководства.

Как сделать презентацию в целом мне понятно: надо создать последовательность слайдов на Timeline и определить переходы между этими слайдами. А еще положить аудиофайлы (скорее всего, некий аудиомикс) на единственную звуковую дорожку. Любой слайд в PSP - это набор слоев, каждый из которых может содержать растровое изображение, маску, видео или звук (к растровым изображениям я отношу также заливки, текстуры и градиенты). К содержимому графического слоя могут применяться различного рода воздействия - перемещение, вращение, масштабирование, операции с цветом и прозрачностью, а у звукового содержимого слоя можно установить уровень громкости воспроизведения, задавая также величину затухания громкости (фЕйдинг) в начале и в конце воспроизведения. Слой с графикой также может содержать собственные переходы, для звуковых слоев каких-то особых переходов я не обнаружил. Слои, как во всех редакторах, допускающих послойную обработку, работают по принципу суперпозиции (наложения), причем самый верхний слой является полностью видимым, а те что ниже видимы ограниченно. Исключение из этого бывает, когда верхний слой - маска, определяющая частичную видимость нижележащего слоя, поскольку сама маска полностью никогда не видна (кто не знает про маску, может все про неё смело пропускать). Вся сила PSP кроется в слоях и ключевых кадрах. Но об этом позднее. Я забыл сказать, что еще перед тем, как делать презентацию, надо определиться с параметрами проекта. Главный - это в каком формате выводить результат. Причем, в части формата главное определить разрешение устройства, на котором будет отображаться презентация и соотношение сторон его экрана (аспЕкт). Кто не понял - возьмите пульт от своего телевизора, включите любой канал, а потом посмотрите, как выглядит ваша картинка с соотношением сторон 4:3 и 16:9. В одном из вариантов круг всегда вытянется в эллипс. Бывают и другие соотношения, поэтому создавая проект, надо сразу выставить его Aspect Ratio в нужное значение. И в дальнейшем, если использовать стили, брать их именно для этого аспекта.
Итак, начинаем!

+17

2

1. Определяемся с параметрами проекта
     Я планирую выводить готовую презентацию на достаточно современную плазменную панель с соотношением сторон экрана 16:9. Это хорошая панель, она может воспроизводить Full HD видео, но вот взять его будет пока неоткуда. Нашему юбиляру мы преподнесем, конечно же, не флешку, которую он потом не знаю куда воткнет, а нормальный DVD-диск. До писалок Blu Ray я пока не дорос, а получить с DVD при воспроизведении видеопоток 40-50 Мбайт/с, необходимый для плавного воспроизведения Full HD, не получится. Да и качество фотографий у нас далеко не "увы и ах!". Следовательно, делаем DVD в высоком качестве, поток 9 Мбит/с, аспект 16:9. В конце работы, при выводе проекта определимся, куда именно выводить презентацию - в файл AVI, файл MPEG2 или сразу на диск, а сейчас это совершенно неважно.
     Запускаем PSP (у меня установлена "нормальная" англоязычная версия 4.52.3048, любители русификаций, извиняете меня заранее).
     Мы находимся в окошке New Slide Show, которое появляется при загрузке PSP, если вы не сбросили чекбокс (т.е. не сняли птичку в левом нижнем углу в квадратном окошке) Show at startup. Если окошко не появилось, выберите из меню File - New Show или просто нажмите Ctrl+N. Выбираем в левой колонке вторую сверху иконку Blank Show (пустая презентация). В поле Show Title (Название презентации) вводим "Юбилей 60", а затем выбираем Aspect Ratio 16:9 (WideScreen). Щелкаем кнопку Create (Создать) и файл нашего проекта создан.
     Поднимите руку те, кто подумал, что при этом где-то на диске создалась папка или хотя бы файл с именем "Юбилей 60" !!! Это другие редакторы так поступают, но не PSP. Если проект сейчас просто закрыть, никаких следов ваших деяний не останется. Проект надо сохранить! Выбираем из меню File - Save (можно просто Ctrl+S ввести) и в открывшемся окне обычным путем сохраняем файл в нужном месте. Файл проекта в PSP имеет расширение .psh, а имя ему можно задать, какое захотите. А где же наш "Юбилей 60"? А это название отражается под рядом иконок в окне PSP. Чтобы мы не забывали, чем занимаемся.  :confused:  Теперь при повторном вызове PSP мы можем открыть существующий проект, выбрав нижнюю иконку Open Show и указав нужный файл проекта. Если мы постоянно работаем с проектом, нам будет сразу предложено его открыть.
    Итог: создан файл проекта с нужными параметрами.

P.S. Не надейтесь, что тут за 1-2 дня появится вся история :blush:, срок сдачи проекта 24.11.2011 и я действительно пока полный чайник в PSP. Но сделать работу все равно придется.

Отредактировано RAlex (14-11-2011 23:55:08)

+7

3

Как все, кто много работает с компьютерами, я придерживаюсь общепринятого в нашей среде правила: RTFM (Read This Fucking Manual). Это означает, что если никак вопрос решить не можешь - попробуй почитать руководство.

Браво! Маэстро.
С нетерпением буду ждать продолжения :yep:

P.S. Я бы все же накатил бы последнюю версию PSP прямо с оффсайта поверх ( билды 48, 49, 51 вышли буквально в течении нескольких дней подряд, они решали там одну проблемку и вроде как к 52 наконец то устаканилось  :yep:  , по крайней мере с мая прога более не обновлялась)

Отредактировано godcat (15-11-2011 00:33:57)

0

4

2. Подготавливаем фотографии
     Вроде бы, кажется, мелочь - подготовить фотографии к работе. Чего там готовить? Бери из папки (папок) и кидай в проект. Можно, если этих фотографий пять. Или десять. Но у меня их 104. И порядок появления этих фотографий в будущем слайд-шоу вовсе не произвольный. Поэтому заводим папку Photo, помещаем в нее все фотографии и переименовываем их по порядку (я обычно выбираю номера в виде 001, 002 и т.д.). Тогда сортировка в Windows по имени файла даст нам необходимую последовательность.
     Файлы я получил после обработки сканов в Adobe Photoshop. Конечно же, они имеют тип .psd. и моя Windows XP не особо жаждет показывать картинки на месте иконок. Ну и пусть, главное, что PSP формат psd понимает и нормально с ним работает. Выводить фотографии в JPEG даже с максимальным качеством - только вносить в них лишние артефакты (а вдруг по ходу что-то подправить захочется?).
     Разбраковку, сортировку и переименование файлов я делаю в бесплатной для некоммерческого использования программе FastStone Image Viewer (http://www.faststone.org/FSViewerDetail.htm). После знакомства с ACDSee и Irfan View все же остановился на ней. На мой взгляд крайне удобна и функциональна, хотя большинство её функций мне никогда не требовались. Умеет, кстати, показывать материал в режиме собственного примитивного слайдшоу. А фотографии с фотоаппарата, если там есть EXIF информация, автоматом поворачивает в нужную ориентацию.
     Ясно, что PSP совершенно не нужны наши сканы с разрешением в 5, 10 и более мегапикселей. У нас DVD-шка будет 720х576 пикселей всего-то. И вроде получается, что если фотографии к этому разрешению преобразовать, с проектом будет работать намного быстрее. Но... не будем спешить. PSP каждое изображение будет обрабатывать. Может быть, понадобиться его масштабировать, трансформировать в переходах и стилях, применять к нему эффекты, меняющие прозрачность и цвет пикселей... и на этот случай лучше иметь запас по разрешению. Например, у нас результирующее разрешение 720х576, делаем изображение с таким же разрешением и применяем самую простую операцию - зум 133%. В результате наше изображение при том же разрешении должно содержать 720х1.33=958 пикселей по ширине и 576х1.33=766 пикселей по высоте. Да, часть этих пикселей отсечется, выйдя за пределы экрана и в результирующем изображении по-прежнему останутся 720х576 пикселей, но если у нас было изначально всего 720х576 пикселей, откуда взять остальные? Их PSP придется "придумать". Вы уверены, что каждые 3 из 10 пикселей он придумает правильно? Ситуация выглядит гораздо приятнее, если этих пикселей заведомо много, например, 3500х2800. Тогда нам просто понадобиться выбросить (а не придумать!) лишние пиксели, оставив примерно каждый четвертый.
     Итак, получается что не следут понижать разрешение включаемых в презентацию изображений? Увы, не все так просто. Оказывается, с масштабированием у PSP не все так здорово, как, например, у Adobe Photoshop. Собственно, это не сильно удивляет: более дорогой пакет и должен более качественно реализовывать алгоритмы обработки. Поэтому, если зараее примерно известно, какое разрешение понадобится для обработанного в слое PSP изображения, лучше все же заранее выполнить примерное масштабирование (т.е. с небольшим запасом) в Adobe Photoshop или ином высокопрофессиональном редакторе. На самом деле эта монотонная операция выполняется очень просто и быстро, поскольку подобные редакторы имеют средства автоматизации рутинных операций, позволяя порождать и применять пакетную обработку.
     Итог: папка (папки) с отсортированными изображениями, подготовленными для включения в проект.

Замечание к сообщению №2. Конечно же, описка в битрейтах, там единицы измерения не Мбайт/с, а Мбит/с. Извините, ночь на дворе уже...

Отредактировано RAlex (15-11-2011 01:35:43)

+6

5

и на этот случай лучше иметь запас по разрешению. Например, у нас результирующее разрешение 720х576, делаем изображение с таким же разрешением и применяем самую простую операцию - зум 133%. В результате наше изображение при том же разрешении должно содержать 720х1.33=958 пикселей по ширине и 576х1.33=766 пикселей по высоте. Да, часть этих пикселей отсечется, выйдя за пределы экрана и в результирующем изображении по-прежнему останутся 720х576 пикселей, но если у нас было изначально всего 720х576 пикселей, откуда взять остальные?

...раз"ясните пожалуйста подробнее по поводу разрешения фото...  разве разрешение увеличивается с увеличением фото ( не наоборот? )...  я совершенно не понимаю в этом, но думаю - это очень важная деталь...  простите, если вопрос покажется наивным... 
      Кстати,  очень интересно излагаете свой процесс знакомства с прогой, в том числе и познавательно... думаю, для многих - это будет действительно руководством для начала создания презентации... думаю, дальше будет еще интересней!  Спасибо...

0

6

Антоха, скорее всего имеет место какая-то терминологическая путаница. Давайте еще раз попробуем, на более простом примере. Пусть у нас есть квадратик размеров 8х8 пикселей, раскрашенных в шахматном порядке, только вместо черных клеточек у нас будут цветные. Возьмем эот квадратик и увеличим его примерно на 13%, доведя количество пикселей до 11х11. То, что при этом произойдет с картинкой (результат работы простенького редактора Paint из состава Microsoft Windows) Вы можете видеть сами.
http://uploads.ru/t/a/g/U/agUAq.png
http://uploads.ru/t/7/F/6/7F6fC.png
Если предварительно эту же картинку создать размером 80х80, то она совершенно безболезненно перенесет операцию уменьшения до 11х11 и останется такой же.
Об этом и шла речь

Написал - и подумал, что может возникнуть вопрос: как это в 11 пикселях отобразить картинку, которая правильно ложится на 8? В 16 - другое дело. Цифры тут условные взяты, чтобы понятнее было, из-за чего потери идут. Мы ведь редко меняем количество пикселей в кратное двум (или 1/2) число раз...

Отредактировано RAlex (15-11-2011 19:19:28)

+3

7

3. Проверяем, как будет работать и смотреться будущая презентация

3.1. Почему именно так?

     В свое время Михаил Жванецкий писал "...Но можно, конечно и не платить. Если вас не интересует результат". Жизнь учит нас тому, что платить надо за все, так или иначе. В данном случае платить придется нашим временем и некоторыми трудозатратами. СтОит ли оно того? В моем случае - безусловно. И вот почему. Во-первых, мне небезразлично, как будут выглядеть на большом телеэкране подготовленные к монтажу презентации фотографии. Может быть, надо будет их посочнее сделать, что-то подретушировать, а что-то из фотографий вообще удалить. Во-вторых, просмотр материала в нужной последовательности позволит сосредоточиться именно на просмотре, без разных манипуляций с компьютером, и убедиться, что фотографии следуют друг за другом именно в нужной последовательности. В-третьих, если при этом будут присутствовать другие лица, они могут дать свои, зачастую ценные, советы. В-четвертых, я проверю, как PSP умеет готовить и писать DVD. В-пятых, я проверю как такой диск воспроизводится стандартным DVD плеером. И в-шестых, я посмотрю, достаточно ли сформированного видеопотока для плавного воспроизведения презентации. Убить одним выстрелом шесть зайцев - деяние, достойное барона Мюнхгаузена. Чем мы хуже? Конечно, если презентация не первая для заданных условий вывода, три последних зайца отпадут, но и три оставшиеся это тоже недурно.
     Наша задача - с минимальными затратами труда и времени создать примитивную презентацию, поместив в нее все отобранные фотографии и добавив совершенно произвольную музыку. Фотографии - это понятно, а музыку зачем? Отвечаю: для увеличения потока данных, считываемого с DVD. Между прочим, это дополнительные 0.2 Мбит/с и они тоже свою нехорошую роль могут сыграть. Мы будем вставлять в презентацию слайды и переходы между ними. Каждый слайд будет просто отдельной фотографией без примененых к ней воздействий. Переход мы укажем случайный, предоставив PSP после каждого слайда ставить новый переход (хорошо, что он так умеет). Это избавит нас от тупого (для поставленной цели) и монотонного занятия вручную вставлять переходы. Зачем разные переходы? Есть определенная надежда, что в сотне переходов (у меня 104 фото) найдутся и те, которые имеют высокую динамику, что позволит отследить на телеэкране плавность движения изображения при высоких скоростях и заодно обеспечит нам предельный поток данных с диска (чем выше скорость движения на экране, тем выше нужен видеопоток, обеспечивающий неискаженную, без рывков, передачу такого движения). Чтобы жизнь медом не казалась, мы ограничим время перехода одной секундой - так переходы будут динамичнее. А на изображение, чтобы его рассмотреть, оставим 5 секунд и тогда общее время демонстрации одного слайда составит 1+5+1=7 секунд (по 1 секунде на переход в начале и конце слайда). На просмотр всей презентации уйдет порядка 700 секунд или 11 с небольшим минут. Не так уж и долго.

+5

8

Спасибо большое, Александр.  Нам, "чайникам" ой как нужна такая практическая помощь.   С нетерпением жду продолжения!!

Отредактировано kathy (15-11-2011 20:37:21)

0

9

RAlex, безумно интересно было читать   :flag:   Думаю ваши первые шаги, так досконально описанные, всем новичкам будут большим подспорьем

0

10

3.2. Вставляем изображения

     Загружаем PSP и открываем наш проект из файла Юбилей_60. В списке папок Folder List, который находится в соответствующем окне (левый верхний угол рабочего пространства, под названием презентации), открываем двойным щелчком мышки папку Photo, в которой мы договорились держать фотографии. При открывании папки появляются миниатюры содержащихся в ней фотографий. Берем любую из них и перетаскиваем мышкой в низ экрана (в окно Timeline - наш монтажный стол) в крайнюю левую позицию, отведенную для первого слайда. Если кто-то не понял, куда это - просто сделайте на миниатюрке фотографии двойной щелчок мышью и посмотрите, куда попадет копия миниатюрки. Мы сделали первый шаг - сформировали начальный слайд будущей презентации. Теперь выставим временнЫе параметры этого слайда (5 секунд на просмотр слайда и 1 секунда на переход к следующему слайду). Еще один двойной щелчок мышью, но теперь уже по миниатюрке слайда на Timeline, переносит нас в окно параметров слайда Slide Options. На нижней рамке окна читаем синенькую надпись Total Time 6.0 seconds. Оказывается, по умолчанию PSP нам предлагает для демонстрации слайда 7 секунд. Но, увы, это нам не подходит. Щелкнем ОДИН раз левой кновкой мышки по этой синенькой надписи. Открывается небольшое окошко Set Slide Times (ВременнЫе установки слайда) с тремя расположенными друг под другом полями ввода. Каждый слайд, кроме первого и последнего, имеет время, в течении которого он демонстрируется во всей своей красе (Slide Time) и время, в течение которого совершаются переходы (Trasitions) между слайдами. Различаются переход от предыдущего слайда к текущему (Transition In - переход при входе) и переход от текущего слайда к последующему (Transition Out - переход при выходе). Вот эти три времени надо и задать. У первого слайда нет Transition In, а у последнего нет Transition Out. Именно поэтому, открыв окно окно Set Slide Times для первого слайда презентации, мы обнаруживаем, что поле Transition In недоступно для ввода. Ну и ладно. Зато в остальных двух полях указаны значения 3 секунды. Т.е. 3 секунды на демонстрацию слайда и три на переход к следующему. Тогда следующий (второй слайд) будет иметь продолжительность 3+3+3=9 секунд, потому что три секунды перехода от первого слайда станут для второго слайда временем Transition In, а потом на просмотр и переход применяются 3+3 секунды, как у первого слайда. Нам надо общее время демонстрации слайда получить равным 7 секунд, поэтому вводим во втором поле 5 секунд и в третьем 1 секунду. Почему так получается?
     Чтобы организовать переход между двумя изображениями, надо задействовать оба этих изображения. Все просто. Чтобы перейти от изображения А к изображению В надо наложить во времени конечный участок А на начальный участок В и использовать в процессе перехода как части от А, так и части от В. Но этот нахлест укорачивает общее время демонстрации изображений А и В. Так, если в презентации всего два слайда - А и В, то получим один переход А-В между ними. Если мы хотим видеть А на протяжении 5 секунд и столько же времени В, а переход должен произойти за 1 секунду, то нам надо иметь продолжительность А, равную 5+1=6 секунд и продолжительность В, равную 1+5=6 секунд. Но при этом общее время демонстрации презентации будет равно 5+1+5=11 секунд, поскольку участок продолжительностью в 1 секунду будет общим для А и В. Три слайда А, В и С в тех же условиях дадут два нахлеста и общее время составит 5+1+5+1+5=17 секунд, а вовсе не 19, хотя слайды имеют продолжительность 6, 7 и 6 секунд соответственно. Вот картинка.
http://uploads.ru/t/I/j/t/IjtlC.jpg
     А теперь  - фокус! Поднимаем курсор мышки выше окна Timeline, переходя в окно с миниатюрами всех наших фотографий. Делаем в любом месте этого окна щелчок правой кнопкой мыши и из открывшегося меню выбираем вторую строчку Add All Files to Show. И в считанные секунды все фотографии в нужном порядке занимают свое место на TimeLine. Фокус, да не совсем. Первый слайд повторился. Но это нестрашно, щелкнем его и нажмем Del. Все, лишний слайд удален. А что у нас с переходами? Наводим курсор мыши на зону перехода и читаем: Crossfade (Blend) - Linear. Это переход pSP по умолчанию, а нам нужно вставить между каждой парой слайдов свой случайный переход. Что ж, теперь щелкнем правой кнопкой мыши по любому слайду на Timeline (можно и в том же самом месте) и из меню выберем Select All. Будут выбраны все слайды на Timeline. Снова щелкнем правой кнопкой мыши и выберем Randomize - Randomize Transitions. И третий раз щелкаем правой кнопкой мыши и выберем Select None, чтобы снять выделение со слайдов. Кто не хочет играться с меню, может выбрать все слайды, введя Ctrl+A, а затем вставить случайные переходы по Ctrl+Shift+3. Осталось наложить музыку.

+2

11

Ralex

А на изображение, чтобы его рассмотреть, оставим 5 секунд и тогда общее время демонстрации одного слайда составит 1+5+1=7 секунд (по 1 секунде на переход в начале и конце слайда). На просмотр всей презентации уйдет порядка 700 секунд или 11 с небольшим минут. Не так уж и долго.

Выходящий переход=входящему...это же один и тот же переход...посему и общее время презентации - другое (не 1+5+1=7, а 1+5=6).

0

12

3.3. Звук

     Выбираем в окне с деревом папок Folders List музыкальный файл и перетаскиваем его мышкой на самую нижнюю дорожку Timeline, где большими буквами написано Soundtrack. На дорожке появится визуальное отображение звукового файла - осциллограмма. Если музыка завершится раньше, чем слайды, выберем еще один файл и переместим на звуковую дорожку и его, но только перед отпусканием кнопки мыши зажмем клавишу Ctrl. В результате такого действия музыка будет добавлена в конец предыдущей. Так поступаем до тех пор, пока осциллограммы не перекроют последний слайд в презентации. То, что последняя осциллограмма выйдет за пределы презентации, волновать не должно: PSP сам обрежет звук по длине слайд-шоу. Проект готов для вывода. Давайте сохраним его (Ctrl+S).
    Перед тем, как выводить наш файл на внешний носитель, предлагаю посмотреть результаты наших трудов. Нажатие клавиши "Пробел" запускает просмотр, а повторное нажатие приостанавливает его. И так можно играться с клавишей пробела до конца презентации.
     Насмотрелись? Пора писать наше шоу на диск. Конечно, на DVD-RW. Или DVD+RW, непринципиально, принципиально, что на перезаписываемый диск, чтобы болванку зря не портить. Проба-то одноразовая. А как это сделать - об этом следующий раз.

0

13

Евгений написал(а):

Выходящий переход=входящему...это же один и тот же переход...посему и общее время презентации - другое (не 1+5+1=7, а 1+5=6).

Разрешите Вам возразить - в том контесте имелись в виду входящий и выходящий переходы для одного и того же слайда - на картинке он показан синим..

0

14

Жаль нельзя править собственные описки. В сообщении 10 написано:

Оказывается, по умолчанию PSP нам предлагает для демонстрации слайда 7 секунд.

Не 7 секунд, конечно же 6. О чем и написано в предыдущей фразе (Total Time 6.0 seconds). Это мне 7 надо, а не 6, как по умолчанию.

0

15

RAlex, как интересно читать, жду продолжения

0

16

А я вот с нетерпением жду результат всего этого))) очень хочется посмотреть работу вашу! :yep:  А читать и правда интересно))

0

17

Олька написал(а):

А я вот с нетерпением жду результат всего этого))) очень хочется посмотреть работу вашу!

Вынужден разочаровать - работа будет "невыносной". Вы, возможно, помните нашумевший случай с владивостокской таможней, когда в интернет попал снятый там для кооператива ролик ("Коламбия пикчерс не представляет, как на таможне народ отжигает"). Наше руководство не желает подобных "засветок", поэтому даже видео на чествовании будут снимать исключительно свои операторы.
Так что потерпите, я думаю, это будет не последняя работа и вторую я уж точно опубликую.

Отредактировано RAlex (15-11-2011 21:47:39)

+1

18

bulavka написал(а):

RAlex, как интересно читать, жду продолжения

"Открою кодекс на любой странице,
И не могу, читаю до конца."    (В.Высоцкий)

+1

19

RAlex написал(а):

Вы, возможно, помните нашумевший случай с владивостокской таможней, когда в интернет попал снятый там для кооператива ролик ("Коламбия пикчерс не представляет, как на таможне народ отжигает"). Наше руководство не желает подобных "засветок", поэтому даже видео на чествовании будут снимать исключительно свои операторы.

эххх... жаль конечно, но тут уж лучше не рисковать)))

RAlex написал(а):

Так что потерпите, я думаю, это будет не последняя работа и вторую я уж точно опубликую.

тогда вторую подождем)))
НЕ увиди мработу так хоть очень детально изучим то, как вы ее творили))) уверена что это многим поможет в освоении программы!

0

20

3.4. Выводим презентацию на внешний носитель

     А собственно, чего ждать? Проект готов, все определено, вставляю болванку DVD+RW (под рукой такая была) в пишущий привод и попытаюсь записать диск.
     Нажимаем Alt-O (а можно щелкнуть самую правую иконку на панельке под меню, озаглавленную Show Output (Показать вывод) или напрямую выбрать в меню Create - DVD). По Alt-O или иконке открывается окно Create Output (Создать вывод), где или в левой колонке под надписью For Televisions выбираем DVD или в правой части окна щелкаем по иконке DVD. Откроется окно озаглавленное Create DVD (Создать DVD). Если воспользоваться меню, то в это окно мы попадем минуя окно Create Output.
     Мдя.... 7 вкладок. Ладно, и не такие программы объезжали. [взломанный сайт] Зато внизу окна такая линеечка с делениями и на ней от 0 до отметочки около 625 (для моего случая) пространство залито зеленым. Это PSP нам примерно оценил место, которое презентация на диске займет.
     Наша презентация будет на DVD единственной и должна запускаться, как только мы вставим диск в плеер. Значит, никаких меню нам не нужно. В Photodex (все помнят, что это разработчик PSP?) позаботились о таком случае и поэтому мы среди миниатюрок с вариантами оформления меню в правой части окна выбираем верхнюю со скромненькой надписью: no menus. Нет меню - и нет проблемы! Половина вкладок сразу перестает нас интересовать.
     На второй вкладке Shows (Презентации) сбросим птичку в чекбоксе OFF для Include Intro Show, поскольку наблюдать рекламную заставку ProShow нам ни к чему.
     Главная для нас третья вкладка - Options (Параметры). Тут-то и определяется, как диск писать. Вверху комбобокс (это такой элемент для выбора одной из нескольких возможностей, примерно как меню, но он для экономии места всегда свернут до строчки) с надписью DVD Type и в нем мы выберем, как собирались, запись с максимально возможным качеством. Она верхняя и её зовут "DVD HQ (High Quality - Maximum)". Т.е. по мнению PSP это самый такой супер. Любить - так королеву!  :cool:  Комбобокс Video Standard (ниже и левее) позволяет нам выбрать систему. Конечно же, это PAL, у нас тут не Америка. Хм... а вот еще ниже Audio Format для записи звука почему-то нам предлагает кодек PCM. Несжатый звук (это который .wav) займет много места, а смысл? Заменим на MP2 (MPEG-кодирование), пусть подожмет, как положено на DVD. Ниже два комбобокса с птичками, которые предлагают предпринять меры, чтобы изображение меньше дрожало и выглядело более естественно на телевизоре. Не возражаю. И самый нижний комбобокс предлагает осуществлять кодирование с максимально возможным качеством (High Quality). Договорились. В правой части окна читаем, что наши установки породят видео стандарта PAL, где каждый кадр будет иметь размер 720х576 пикселей и закодирован, как это и принято для DVD в MPEG2. При частоте показа 25 кадров в секунду (25 fps - стандарт для телевизионной системы PAL) поток может достичь 9.716 Мбит/с (Хм...а это неслабо..., DVD+RW может и не потянуть на воспроизведении). При таких условиях на диск влезет до 1 часа видео (Capacity: Up to 1 hour). Прочее там неинтересно. :dontcare:
     Четвертая вкладка Burning (Прожиг) определяет процесс самой записи. Верхний комбобокс (DVD Writer) позволяет нам выбрать пишущий привод, куда мы поместили болванку для записи. Там много других занимательных установок, но нам они пока что не нужны. Проверим только, чтобы чекбокс ISO Creation (создание файла ISO) был отмечен птичкой - это немного ускорит процесс записи.
    Остальные три вкладки прпускаем.
    Щелкаем справа внизу кнопочку Create (Создать) и наблюдаем за происходящим.
    Для начала у меня выскочило маленькое окошко с жизнерадостным названием "Burn Process Failed" (Неудача при процессе прожига). Для утешения там же в окне написано, что мой диск не пустой и поэтому у меня спрашивают, можно ли его стереть. Левая кнопка "Да" разрешает стирание, а правая прервет прожиг окончательно и потребуется ставить другую болванку. Пусть трет, щелкаю "Да". И наблюдаю окошко с песочными часиками и предложением подождать окончания этого сервиса. А еще диск, слышно, крутится в приводе.. Все, стерли. Появилось окно с надписью Rendering Video (перевод тут не нужен дословный, короче - формируется видеоролик для презентации). Мелькают кадры из нашего будушего шоу и бежит зелененький индикатор прогресса, показывая нам процент сделанной работы. В нижней строчки временнЫе оценки - сколько всего надо времени и сколько еще осталось. Оенки, прямо так скажем, очень приблизительные, ибо как постоянно меняются.
     Все, дошли до 100%. В окошке прошла замена содержимого и появилось сообщение о готовности писать диск. Которое тут же заменилось сообщением. что прожиг аварийно прекращен. Мило.
     Я не успел толком возмутиться, как появилось новое сообщение - PSP предложил мне закачать с сайта производителя обновление для прожига дисков. Чего б не согласиться? Пара минут и обновление установлено. И теперь мне снова предлагается попытаться записать диск. Попробую, а что еще делать?
     Сюрприз. Выскочило окошко с сообщением "The show will not fit on the current inserted media" (Презентация не годится для помещения на установленный носитель). Согласился, что все плохо. Дисковод выкинул диск, а PSP снова предложил обновиться. Ответил, пусть обновляется.  PSP сообщил, что обновляться не надо - все и так отлично. На сём попытка прожига закончилась. Пораскину мозгами и пойду на следующий заход (я же говорил, что не все так просто!).

+2

21

3.4. Выводим презентацию на внешний носитель. Часть 2

     Попробую немного умерить свои аппетиты. Королеву полюбить не удалось, может, хоть герцогиню тогда?  :question:
     Снова выбираю в меню Create - DVD, иду на третью вкладку Options и в верхнем комбобоксе выбираю вторую сверху строчку "DVD HQ (High Quality - Safe)". И теперь PSP сообщает, что поток данных составит лишь 8 Мбит/с, а не 9.716, как раньше. Щелкаю кнопочку Create. Опять процесс рендеринга, около трех минут томления в неизвестности. И - о чудо - запись пошла! Более того, не просто пошла - благополучно завершилась и дисковод услужливо выкатил готовый по его разумению диск. И что мне скажет по этому поводу DVD-плеер?
     А плеер ничего не сказал - просто загрузил диск и начал его воспроизводить. И все на телевизоре смотрелось, как надо. Плазменная панель с диагональю 46 дюймов расстояния в пару метров: изображение чистое, переходы плавные, без рывков. Для моих целей PSP отработал отлично.
     Я хочу еще знать, какие параметры имеет полученное на диске видео. Для этого я зайду в бесплатную программу MediaInfo (сайт разработчика http://mediainfo.sourceforge.net/ru) и открою в ней файл c DVD, содержащий полученное видео. Поскольку диск имеет стандартную для проигрывания DVD-плеерами структуру, искомый файл будет находиться в папке VIDEO_TS и иметь расширение .vob.
     Вот что сообщает MediaInfo:

Свернутый текст

Общее
Полное имя : E:\VIDEO_TS\VTS_01_1.VOB
Формат : MPEG-PS
Размер файла : 592 Мбайт
Продолжительность : 10 м.
Режим общего битрейта : Переменный
Общий поток : 7955 Кбит/сек
Библиотека кодирования : Photodex mpeg encoder

Видео
Идентификатор : 224 (0xE0)
Формат : MPEG Video
Версия формата : Version 2
Профиль формата : Main@Main
Параметр BVOP формата : Да
Параметр матрицы формата : По умолчанию
Параметр GOP формата : M=3, N=15
Продолжительность : 10 м.
Вид битрейта : Переменный
Битрейт : 7412 Кбит/сек
Максимальный битрейт : 7447 Кбит/сек
Ширина : 720 пикселей
Высота : 576 пикселей
Соотношение сторон : 16:9
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Стандарт вещания : PAL
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Чересстрочная
Порядок развёртки : Нижнее поле первое
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.715
Размер потока : 551 Мбайт (93%)
Библиотека кодирования : Photodex mpeg encoder

Аудио
Идентификатор : 192 (0xC0)
Формат : MPEG Audio
Версия формата : Version 1
Профиль формата : Layer 2
Продолжительность : 10 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 384 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Частота : 48,0 КГц
Метод сжатия : С потерями
Задержка видео : -40 мс.
Размер потока : 28,6 Мбайт (5%)

И это меня полностью устраивает. Можно начинать работать над содержанием и попутно осваивать работу в PSP. Теперь я точно знаю, что техническое качество результата работы PSP меня устроит и имею набор установок, чтобы в любой момент получать пробные фрагменты презентации для просмотра на большом экране так, как это будет выглядеть у "заказчика".

     Итог: Проверена возможность вывода презентации на DVD в нужном качестве средствами PSP. Получен необходимый для этого набор установок.

Отредактировано RAlex (16-11-2011 02:00:20)

+5

22

RAlex
Александр! Респект! Все детально, пошагово...для новичков это просто подарок! Спасибо!

0

23

4. Кто ты, пиксель? (немного теории)

     Наверно трудно найти человека, который работает с компьютерной графикой и не встречал термин "пиксель" (а также пиксел или даже pixel). Пиксель - это атом изображения, мельчайший элемент, из которого оно состоит. Любой пиксель имеет свой размер, форму, а также яркость и цветовой оттенок. Размер и форма влияют на геометрию изображения, а яркость и цветовой оттенок формируют цвет изображения. Изображение всегда состоит из пикселей одинакового размера и формы.
     Размер пикселя связан с устройством, которое этот пиксель отображает. Если 300 пикселей располагаются на длине в 30 мм, то размер одного пикселя равен 1/10 мм, а чтобы изображение при том же количестве пикселей стало иметь размер 3 м, надо чтобы пиксель имел размер в 10 мм. Чтобы иметь возможность выводить одно и то же изображение на разных устройствах было принято воистину мудрое решение - размер пикселя не фиксировать в его свойствах, а определять самим устройством вывода. И тогда из геометрических характеристик пикселя остается только его форма. Так какой же формы пиксель? Круглый, как лампочка на мозаичных информационных табло, висящих на улицах наших городов? Квадратный? Прямоугольный? А может, он шестигранный? Оказывается и тут все неоднозначно.
     У струйного принтера, того, что печатает чернилами и для которого надо постоянно заморачиваться с их пополнением, пиксель круглый. Он получается, когда через круглую трубочку-сопло на носитель изображения выплескивается капелька чернил. У компьютерного монитора он бывает как круглый, так и в форме сплюснутого эллипса - все зависит от конструкции. Если есть лупа с приличным увеличением, можно пиксели разглядеть на мониторе. То есть понятно, что форма пикселей может быть разной. Программы для обработки изображений вообще считают пиксель квадратным или прямоугольным.
     Степень детализации изображения, которую часто называют разрешением, хотя это и неверно, зависит от количества пикселей, из которых это изображение построено. Допустим наш пиксель квадратной формы и нам надо получить квадрат размером 1х1 метр. Если в нашем распоряжении есть пиксель такого же размера и формы, то мы можем получить нужное изображение из одного этого пикселя. Очевидно, что это изображение будет иметь какой-то цвет, но только однородный и, конечно же, оно не может иметь рисунка - только однотонная поверхность. Почему? Так мы же с самого начала определили, что пиксель это мельчайшая и неделимая часть изображения, имеющая свою конкретные форму и цвет. А если у нас пиксель имеет размер 10х10 см? Тогда для построения изображения размером 1х1 м нам понадобятся сто таких пикселей - по 10 в ряд. И поскольку каждый пиксель может иметь свой цвет, то мы получаем возможность выложить из ста пикселей какой-то узор. А можно портрет свой выложить? Давайте воспользуемся моделью - шахматной доской. На ней 64 клетки, т.е. она построена из 8х8 пикселей. Возьмите шашки и попробуйте выложить на ней свой портрет, помещая на каждой клетке не более одной шашки. Не сильное сходство с оригиналом, не правда ли? Но легко представить себе, что чем на большее количество клеток разбить доску, тем больше у нас будет шашек и тем ближе к оригиналу будет наша мозаика.
     Компьютерный монитор показывает нам картинку, в которой каждый квадратный миллиметр изображения строится из 3х3 или 4х4 пикселей и поэтому картинка на мониторе выглядит довольно неплохо. А лазерный или струйный принтер при печати на бумаге требует для печати каждого квадратного миллиметра изображения не меньше 12х12 пикселей. Сравните: 3х3 и 12х12. Разница по стороне в 4 раза. И это объясняет, почему напечатанное на бумаге изображение в разы меньше по размеру, чем выведенное на монитор - ведь в обоих случаях оно построено из одинакового числа пикселей, но пиксель на принтере меньше примерно вчетверо!
     Программы для обработки компьютерной графики, как уже говорилось, работают с квадратным пикселем. А программы для обработки видео используют прямоугольный пиксель. Засада, однако! Никогда не задумывались, почему и для старого телевизора с соотношением сторон изображения 4:3, и для современных плоских панелей с соотношением 16:9 видеокадр строится одинаково - из 720х576 пикселей? Ответ сам собой напрашивается - у панелей пиксель гораздо  "прямоугольнее". 4:3 и 16:9 - это как раз и есть примерное отношение сторон прямоугольного пикселя. Которое и называют аспЕктом, уже упоминавшимся в одном из первых постов. У "фотошопной" графики по умолчанию аспект равен 1.0. И у фотографий, считанных с фотоаппарата в компьютер, тоже. Aspect Ratio=1.0. Вот теперь в умах должно наступить некое просветление: создавая новый проект в PSP мы выбираем аспект 4:3 или 16:9 (или можем задать любой иной) и тем самым подсказываем программе, как она должна отображать изображения, состоящие из квадратных пикселей на пиксели прямоугольные, чтобы круг остался кругом, а не стал дыней. Мы еще вернемся к теме аспекта, когда будем разбирать, как в "фотошопах" правильно рисовать маски.
     Ну и пара слов о цвете. Изображение бывает монохромным, черно-белым и цветным. Монохромное изображение строится из пикселей, которые могут быть черными или окрашеными только в один конкретный (любой, а не только белый, как обычно думают) цвет. В этом случае черный цвет кодируется цифрой 0, а второй - цифрой 1. Очень компактная кодировка, файл получается маленький, а его тип называют "битмАп" (Bitmap). Не думайте, что это файлы, имеющие расширение .bmp - в них могут быть и полноцветные изображения. Изображение, которое мы называем черно-белым - это изображение, на самом деле построенное в оттенках серого цвета. Обычно оно может содержать от 256 до 16 миллионов оттенков серого. Ну и полноцветное изображение также может содержать от 256 до 16 миллионов различных цветов. В последнем случае для информации о цвете пикселя надо в 24 раза больше места, чем для пикселя из монохромного файла - это одна из причин, почему файлы с изображениями такие большие. За дальнейшими сведениями отсылаю к литературе по цветовым моделям (RGB, CMYK, LaB, HSV...).

+2

24

5. Слово о слоях

     Если бы, просматривая краткое описание возможностей PSP, я не увидел нормальной поддержки работы со слоями, эта программа так бы и осталась вне моего поля зрения. Почему же все, кто работает с изображениями, будь это рисунки, фото или видео, так судорожно цепляются за эти самые "слои"? Думаете, из снобизма?
     Мне очень понравилось, как фотограф Мэтт Клосковски, автор книги о профессиональной работе со слоями в Adobe Photoshop, объясняет их смысл, поэтому воспользуюсь его аналогиями. Возьмем фотографию человека и фломастер (или маркер, как теперь чаще говорят). Дорисуем этим маркером усы и очки. Занимательно, но вряд ли обрадует того, кто на этой фотографии изображен. Поэтому попробуем убрать очки (и дорисовать бороду  :crazy: ). Дорисовать просто, а вот убрать... Скорее всего, фотография окажется испорченной. Но представим теперь, что перед тем  как рисовать, мы наложили на фотографию лист идеально прозрачного материала - стекла или полимерной пленки. И стали рисовать на нем. Для внешнего наблюдателя общая картина не изменится - "усы и шпага - всё при нём". Но теперь мы получили две замечательные возможности. Первая - убрали стекло и фотография приобрела прежний вид. И вторая - для того, чтобы часть нарисованного убрать, достаточно стереть его со стекла,не заботясь о том, чтобы не повредить нашу фотографию. Мы сделали процесс неразрушающим наше исходное изображение и получили возможность легкого внесения изменений. Отличная идея! Стекло - это дополнительный слой, который мы ввели в процесс обработки нашей фотографии. Первый (нижний) слой - исходная фотография, второй (верхний) - стекло. А если мы хотим зафиксировать наши изменения? Ну что же, скрепим стекло с фотографией и отнесем этот "бутерброд" на ксерокс. Развивая идею с прозрачными слоями можно добавлять наверх всё новые стекла и на каждом что-то рисовать. Но тогда ведь можно и пошагово отменять внесенные изменения, просто убирая нужные стекла-слои. Эта идея со слоями оказалась настолько эффективной и удобной, что современный мало-мальский приличный редактор просто обязан поддерживать работу со слоями.
     Слой может содержать текст. Слои можно двигать!!! И тогда, нарисовав текст в любом удобном месте слоя, можно простым перемещением слоя расположить надпись в нужном месте и под нужным углом.
     А еще слой можно использовать в качестве трафаретки. Наверно каждый сможет припомнить, что такое трафарет: берется, например, листок бумаги и в нем вырезается некий контур - пусть это будет звездочка. Теперь достаточно в нужном месте наложить этот листок с "дыркой" на изображение, взять кисточку, обмакнуть её в краску и "повозить" по бумаге - краска попадет на изображение только там, где была вырезана звездочка и, тем самым, мы перенесем звездочку на изображение. Я написал "на изображение"? Ну что вы, конечно же на слой!  :idea:   С трафареткой понятно? Если да, то поздравляю, вы в основе поняли, что такое маска, ибо трафареты в PSP (а также в других программах обработки изображений) называются масками. Конечно, маски гораздо совершеннее простых трафаретов, но сам принцип их работы именно таков.
     Нам повезло: PSP рассматривает слайд, как совокупность слоёв и в разумных пределах мы можем считать, что число слоев в слайде ничем не ограничено. Но тогда... тогда мы можем... ой, чего только тогда мы не можем! Поэтому хватит теории, пора PSP запускать!

+3

25

RAlex написал(а):

что число слоев в слайде ничем не ограничено

Допущение спорное. До ограничения кажется еще ни кто не доходил, но теоретически вполне возможно, что ограничение существует.
Например, в документации к программе написано, что количество звуковых дорожек не ограничено, но уже удалось установить на практике, что ограничение существует и равно 100. Т.е. 100 музыкальных файлов можно вставить в презентацию, но не больше. Просто авторы программы не могли себе представить, что кто-то захочет в ставить в презентацию 100 фрагментов музыкальных произведений. Но такие люди нашлись!

Существует и отличие в понимании слоев в Фотошопе и PSP. Фотошоп, как правило, показывает статичную картинку (анимацию пока в счет не берем). А PSP все же предназначен для динамического показа, т.е. видео. Поэтому в PSP у слоев есть еще одно прекрасное свойство - ключевые кадры. Т.е. показом и скрытием слоев можно управлять во времени. И не только показом и скрытием, можно с помощью ключевых кадров изменять многие параметры слоев. И только поняв это - можно создавать очень интересные эффекты.

0

26

Оказывается, по умолчанию PSP нам предлагает для демонстрации слайда 7 секунд.

Вы не поверите, но значения для переходов и демонстрации слайда можно настраивать.
Зайдите в меню программы "Правка" -> "Настройки программы" и в открывшемся окне слева выберите "Умолчания". И справа Вы увидите те значения, которые установлены для этих параметров. И их можно изменить! И тогда они будут действовать для всех вновь создаваемых презентаций.

0

27

2Бармалей. "Началось в колхозе утро". Именно этого я и остерегался, когда думал, создавать тему или нет. Верю, что Вы стремитесь внести уточнения, но предпочел бы, чтобы делая это, Вы все же, как говорят, оставались в теме.

Бармалей написал(а):
RAlex написал(а):

что число слоев в слайде ничем не ограничено

Допущение спорное. До ограничения кажется еще ни кто не доходил, но теоретически вполне возможно, что ограничение существует.

Вы бы хоть целиком предложение отквотили. Там было написано "... и в разумных пределах мы можем считать, что число слоев в слайде ничем не ограничено." Вы отбросили часть предложения этим с допущением и в результате первоначальный смысл исказился. А затем сами возразили изменившемуся смыслу фразы. Да любому ясно, что все имеет свои границы, но Вы же сами признаете, что не встречали случая, чтобы до них кто-то доходил. Все равно, что прочитать в строчке стихов фразу "Бескрайнее синее море" и потом говорить, что море не может быть бескрайним, потому что по определению оно ограничено берегами.
И второе замечание.

Бармалей написал(а):

Вы не поверите, но значения для переходов и демонстрации слайда можно настраивать.

Вы не поверите, но я об этом знаю. С первого дня, когда запустил PSP. И опять Вы игнорировали первоначальную идею всего этого опуса (понимаю, что он Вам неинтересен, понимаю, что Вы со статусом Администратора можете даже тему эту удалить, но как говорили древние, "истина дороже") - взгляд на PSP глазами новичка, впервые запустившего программу. Ну с чего бы новичок, увидев значение по умолчанию, стал бы сразу его менять, не разобравшись что к чему? На том этапе, который был описан, это было абсолютно ненужно.
И последнее возражение. Если начинать, затрагивая какую-либо тему, скрупулезно описывать все, что её так или иначе касается, то полтысячи страниц перевода Help от PSP покажутся образцом лаконичности. Задумка-то совсем иная и судя по поступившим отзывам получившая определенное одобрение - без педантизма и дотошности, простыми словами рассказать, как начать осваивать PSP. Ведь признайтесь, я ничего не написал в корне неверного, я только намеренно делаю определенные допущения, чтобы в деталях не затерялясь суть.

+4

28

RAlex написал(а):

я ничего не написал в корне неверного, я только намеренно делаю определенные допущения,

А эти допущения многие новичку могут принять,  как истину в конечной инстанции. Поэтому (IMHO) либо нужно делать оговорки, что эти вопросы требуют дальнейшей проработки, либо уж рассказывать все до конца.

+1

29

Безусловно, каждый имеет право на свое мнение, но я не привык спорить с администраторами форумов. Я свое мнение изложил, Вы с ним несогласны в основе. Это означает, что на каждый мой пост в перспективе я могу продолжать получать от Вас замечания. Не реагировать на них будет означать игнорирование администратора, что неправильно. Реагировать и каждый раз писать "несогласен" - а какой смысл? Оговорки в каждом предложении "Но вы должны понимать, что это условно, а на деле все по-другому..." превратят посты в кошмарище. Ну а рассказы до конца... про это я уже писал выше.
Посему у меня есть предложение- обговорите свое мнение с другими администраторами. Если они Вас поддержат - я прекращаю писать в эту тему. Если же нет... ну, Вы там между собой решите, как дальше поступать.
На этом я (пока временно) прекращаю писать сообщения в этой теме до получения однозначной информации.

0

30

RAlex написал(а):

Ведь признайтесь, я ничего не написал в корне неверного, я только намеренно делаю определенные допущения, чтобы в деталях не затерялясь суть.

За словесным флудом, сути то и не разглядеть. (Настоящая "Вайнаимир" или бразильский сериал).

+3


Вы здесь » Art-Slide » Вопросы и проблемы ProShow Producer » Шпаргалка по работе в ProShow Producer » Как "чайник" в PSP делал презентацию с нуля


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно