Art-Slide

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Art-Slide » Вопросы и проблемы ProShow Producer » Шпаргалка по работе в ProShow Producer » Как "чайник" в PSP делал презентацию с нуля


Как "чайник" в PSP делал презентацию с нуля

Сообщений 31 страница 60 из 127

31

Да пишите ради бога. Одного моего сообщения в середине этой темы хватит для того, чтобы те, кто до этого места дочитают, продолжали читать, но будут знать, что в программе есть много других возможностей, о которых Вы не пишите.
Форум для того и существует, чтобы люди могли высказывать свои мнения. И обижаться тут не на что.

0

32

RAlex (Александр) жду с нетерпением от вас продолжения. А данное изложение, лично мной, воспринимается ни как описание возможностей программы, а как описание создания конкретной презентации с "лирическим" отступлением.

0

33

"Началось в
колхозе утро". Именно этого я
и остерегался, когда думал,
создавать тему или нет

RAlex, ну и объяснили бы свою позицию спокойно, без агрессии. С чего такая бурная реакция? Высказывать свое мнение и замечания здесь имеют право все. И глупо на это обижаться

0

34

bogysha написал(а):

...данное изложение, лично мной, воспринимается ни как описание возможностей программы,...

Это правильно, потому что если обратить внимание на самый первый пост, там как раз написано, что речь о создании презентации с попутным освоением нового для человека программного продукта (PSP), с которым ранее человек дела не имел. А особенности программы тут треть всех тем форума в том или ином виде описывает, поэтому наивно ставить себе задачу сделать это в одной единственной теме. Отсюда и несогласие с позицией Бармалея, так или иначе подталкивающего к формализации описания и глубокого охвата в нем средств PSP. В этом же ключе воспринимаю замечания Westwind и присоединившихся к нему ("Ниасилпатамуштавойнаимир") об отсутствии в текстах некоей великой сути. Конечно, гуру PSP вправе считать тему флудом, но по-моему из заголовка ясно, что это не для них было задумано. Впрочем, я уже упоминал свою позицию: не спорить с администраторами и модераторами. Ибо сказано: "Не пытайся делать людям добра и не получишь в ответ зла".

0

35

да ладно вам) давайте жить дружно) [взломанный сайт]

0

36

Александр, а плюс к техническим возможностям программы программы, поделитесь, как вы делаете сюжет ролика, что является красной нитью, "шампуром" на который все нанизывается. Я тоже однажды делала ролик коллеге на 60 лет, он всю основную жизнь был на море, капитан первого ранга. Я делала по теме "По морям, по волнам" и так весь сюжет разные корабли с разными членами команды плыли по  морю Детства, проливу Курсантов, Океану Любви и т.д. Как вы решили эту , я считаю Очень Важную задачу ?

0

37

Надюша написал(а):

Я делала по теме "По морям, по волнам" и так весь сюжет разные корабли с разными членами команды плыли по  морю Детства, проливу Курсантов, Океану Любви

А где посмотреть можно? У меня кузина плавает много лет. Хочу для неё нечто подобное сделать.Поделитесь опытом, пожалуйста, Надюша! :writing:

0

38

bulavka написал(а):

да ладно вам) давайте жить дружно)

А никто и не воюет  [взломанный сайт]   [взломанный сайт] 
Просто у нас автором топика разные подходы к освоению программы. Я, имея более чем 20-летний стаж работы в сфере программного обеспечения, определил для себя, что освоение программы нужно осуществлять без наскока, а наоборот тщательно изучив продукт от "корки до корки". И не говорить о том, что программа может, а чего не может, не изучив досконально данный вопрос.
Пропагандируемый здесь подход тоже имеет право на жизнь, но он чреват некоторыми отрицательными моментами, и поэтому его нужно пропагандировать и применять с осторожностью. Вся проблема в том, что многие пользователи новых программ, бегло пробежав по функциям программы, теряют интерес к ее дальнейшему самостоятельному изучению и пользуются только тем, что лежит на поверхности. Но потом, глядя на работы других авторов, вдруг находят для себя что-то непонятное. Не зная тонкостей программы им трудно предположить, как же такого можно добиться. И на сайте возникают просьбы типа "не поделитесь ли ссылочкой на стиль". Лучше, когда просят рассказать, как добились такого или сделать урок.
Поэтому мне хотелось бы чтобы материал, помещаемый на форуме, наиболее полно отражал возможности программы. Я за то, чтобы в одном месте, в одной теме было досконально, по косточкам изложено все об одном аспекте или возможности программы, чем бегло пробежать по всем, затрагивая лишь поверхностный слой и опуская детали. А если уж писать так, как RAlex, то (IMHO) нужно сразу и выделенным текстом написать, что данный топик является всего лишь поверхностным знакомством с возможностями программы и его нельзя использовать как материал для изучения и освоения. Но его можно использовать, чтобы получить первый опыт создания собственного слайдшоу, пусть и простенького, но СВОЕГО! Чтобы в дальнейшем не "бояться" и копать все глубже...

+5

39

Алекс ты пиши, не отвлекайся.
А кому чего не понятно, как все нормальные люди пущай Справку к программе читают, для того она и существует :yep:

+1

40

Надюша написал(а):

поделитесь, как вы делаете сюжет ролика, что является красной нитью

Даже не знаю, что Вам ответить. Знаете, в России все еще существуют такие своеобразные, если так можно выразиться, "государственные конторы", где по-прежнему культивируется так возносимая нашими нынешними правителями "вертикаль власти". И когда у самых больших руководителей случаются юбилеи, масса народа оказывается вовлечена в их подготовку. И определенные для подготовки к таким торжествам ответственные лица сильно переживают, оказывая воздействие на остальных. Вот и я, благодаря своим внерабочим интересам, оказался вовлечен в это действо. А поскольку ответственных много, у них постоянно возникают разные идеи и, как следствие, мне каждый день дают "новое вИдение", как это надо сделать. Вот не далее как вчера в конце дня все наработанное очередной раз перечеркнули новыми установками. И срок предварительного просмотра - ближайший понедельник. Так что разрешите, я хоть как-то сделаю эту работу, а потом уже напишу, в каком виде все было сделано. Потерпите недельку, ОК?

+3

41

Нда... как все узнаваемо... "Один с сошкой, семеро с ложкой".

Удачи!

Потерпим конечно, сериалы тоже раз в неделю кажут, ничего пока еще ни кто не умер ожидаючи... :rofl:

0

42

RAlex написал(а):

я хоть как-то сделаю эту работу, а потом уже напишу

[взломанный сайт]  Маэстро хоть один скриншотик вашего шедевра покажите.

+1

43

Бармалей написал(а):

Я, имея более чем 20-летний стаж работы в сфере программного обеспечения, определил для себя, что освоение программы нужно осуществлять без наскока, а наоборот тщательно изучив продукт от "корки до корки". И не говорить о том, что программа может, а чего не может, не изучив досконально данный вопрос.

Я свою первую "настоящую программу" написал в 1972 году, чтобы обсчитать своему шефу диссертацию. И с тех пор начал активно работать в области, которую теперь называют IT. Работаю в ней и сейчас. Предлагаю произвести операцию вычитания указанного года из текущего и не "меряться ************".
[mod]Предупреждение[/mod]
     Любой программный продукт можно осваивать разными способами - все зависит от целей и сроков. Приходилось и "от корки до корки", когда это были операционные системы больших ЭВМ, которые надо было сопровождать у заказчиков. И даже глубже копать, когда это был инструментарий для разработки ПО. Но бывает и так, что какое-то программное средство нужно использовать как можно скорее, "ибо пожар". И тогда нужна не энциклопедия, а решебник. Да, верхоглядство - это плохо. Но когда горит дом, то спасибо говорят простым неумехам, которые приносят воду обычными ведрами и льют её в огонь, а не будущим пожарным, наблюдающим за процессом и отпускающим замечания, что тушат не так, а вот как надо - они скоро дочитают в пособии и уж тогда... потушат быстро и эффективно.... следующий пожар.

Бармалей написал(а):

Пропагандируемый здесь подход тоже имеет право на жизнь, но он чреват некоторыми отрицательными моментами, и поэтому его нужно пропагандировать и применять с осторожностью.

Я ничего не пропагандирую. Я сразу же написал, в первом посте - буду делать работу, которую от меня требует и попутно писать как и почему. Мне сейчас некогда изучать какие-то тонкости PSP, как только они понадобятся в работе, я сразу же начну в них "копать". Странно что Вы, имея такой опыт работы с ПО, не хотите понять, что не всегда есть возможность вдумчиво штудировать руководства (как там по инструкции летал немецкий чин в фильме "Воздушные приключения", помните? "Немецкий офицер обязан летать по уставу и инструкции. Так, пункт первый. Сесть на сиденье...") ?
Все было запланировано - и слои, и маски, и стили. Но нельзя, быстро осваивая новый продукт и пытаясь рассказать о нем другим, кто также его [почти] не видел, "объять необъятное".

Бармалей написал(а):

Я за то, чтобы в одном месте, в одной теме было досконально, по косточкам изложено все об одном аспекте или возможности программы, чем бегло пробежать по всем, затрагивая лишь поверхностный слой и опуская детали. А если уж писать так, как RAlex, то (IMHO) нужно сразу и выделенным текстом написать, что данный топик является всего лишь поверхностным знакомством с возможностями программы и его нельзя использовать как материал для изучения и освоения. Но его можно использовать, чтобы получить первый опыт создания собственного слайдшоу, пусть и простенького, но СВОЕГО! Чтобы в дальнейшем не "бояться" и копать все глубже...

Я именно так и написал, только чуть другими словами - в который уж раз отмечаю это. А если Вы настолько против - я не буду в претензии, поверьте, реально мне эта война с ветряными мельницами начинает надоедать - удаляйте тему и вопрос закрыт. Тем более, что у Вас нашлись единомышленники- модераторы, поддержавшие плюсиками Ваши посты.

+2

44

Westwind написал(а):

Маэстро хоть один скриншотик вашего шедевра покажите.

Издеваться, конечно, легко. Продолжайте.

+2

45

RAlex написал(а):

Я именно так и написал, только чуть другими словами - в который уж раз отмечаю это.

Всё это напоминает очень нудную лекцию, на которой даже первокурсники спят.

-1

46

Westwind написал(а):

Всё это напоминает очень нудную лекцию, на которой даже первокурсники спят

В отличии от первокурсников, которым потом экзамен сдавать, Вас силой никто не заставляет это читать.

+1

47

А мне полезен оказался материал предоставленный RAlex за что говорю ему спасибо)))
И мальчики))) давайте правда жить дружно, вы все очень правильно все пишите и ваши посты очень интересно и нужно писать и читать.... :flirt:  конечно иногда голова кругом от терминологии и цифр... но видимо пока в этом не разберешься все возможности программы не поймешь... то что существуют разные способы подания информации это факт и поэтому есть и люди которые выбирают для обучения определенную книгу подходящую только им... ведь не каждый способен вникнуть в такие тонкости программы да и не всем это надо, некоторым вполне достаточно обычного набора стилей и небольшие навыки работы с ключевыми кадрами и модификаторами)))

+4

48

мне тоже интересен и познавателен опыт  RAlexа . Уже  несколько полезных моментов  для  себя  отметила. Безусловно, если долго и вдумчиво лопатить форум, то где-то, может, уже  про все написано. А тут в одном месте вся последовательность работы. НАм,  новичкам, и тут сложновато)), вставляли свои дополнения , но без этой  словесной  перепалки. RAlex,очень прошу: продолжайте. И да! Давайте  жить дружно! Сложилось впечатление, что это очень добрый  и доброжелательный  форум. Хотелось бы  не разочаровываться!  :tomato:

Отредактировано micron (18-11-2011 15:28:16)

+1

49

Спасибо Вам Александр за полезный и интересный материал! Продолжайте,пожалуйста! Ждем!

0

50

RAlex написал(а):

Потерпите недельку, ОК?

Очень-очень ждём. Не оставляйте, пожалуйста, тему неоконченной...

Отредактировано UMA (18-11-2011 17:11:40)

0

51

RAlex написал(а):

Даже не знаю, что Вам ответить. Знаете, в России все еще существуют такие своеобразные, если так можно выразиться, "государственные конторы", где по-прежнему культивируется так возносимая нашими нынешними правителями "вертикаль власти". И когда у самых больших руководителей случаются юбилеи, масса народа оказывается вовлечена в их подготовку. И определенные для подготовки к таким торжествам ответственные лица сильно переживают, оказывая воздействие на остальных. Вот и я, благодаря своим внерабочим интересам, оказался вовлечен в это действо. А поскольку ответственных много, у них постоянно возникают разные идеи и, как следствие, мне каждый день дают "новое вИдение", как это надо сделать. Вот не далее как вчера в конце дня все наработанное очередной раз перечеркнули новыми установками. И срок предварительного просмотра - ближайший понедельник. Так что разрешите, я хоть как-то сделаю эту работу, а потом уже напишу, в каком виде все было сделано. Потерпите недельку, ОК?

Да уж!  Тяжелый случай!  Куча боссов само по себе сложно.  А тут еще и "новые видения" и новые "шампуры" каждый день.  Вы уж не отвлекайтесь, Александр.  Доделывайте ваш ответственный юбилейный проект.  Мы, кому интересно читать вашу тему (мне лично - очень интересно) подождем. 

Как видите, благодарных вашему материалу много.  Спасибо что делитесь с нами, не жалея времени все так подробно расписать.

godcat написал(а):

А кому чего не понятно, как все нормальные люди пущай Справку к программе читают, для того она и существует

Присоединяюсь!

+3

52

Спасибо за теплые слова. Раз есть желающие читать - продолжу. По мне - так если хоть один человек пользу какую-то для себя от всего этого получил, потраченное время не пропало зря.  :writing:
     И еще - меня тут уже успели упрекнуть в графоманстве, но это не так. Я пишу все это, только пропустив через себя, а то, что скопировано, или имеет ссылки на источник, или закавычено, если оно общеизвестное. Так что весь этот материал является авторским и желающие могут свободно им пользоваться, если при этом не нарушаются правила, установленные для данного форума.

+7

53

Я обещал (в ответ на сообщения №№16, 36) пересказать сценарий презентации, которую мне поручили сделать на 60-летие руководителя нашей организации (далее для краткости - "юбиляр"), поскольку по вышеизложенным причинам не имею возможности выложить ролик на обозрение. Привожу укрупненный сценарий, хотя и он достаточно длинный, заранее извиняюсь за, быть может, лишние для восприятия подробности.
     В качестве исходного материала использованы сканы фотографий семейного архива юбиляра, современные цифровые фото и фрагменты отечественных кинокомедий с магазинных DVD. Возможно, использование последних носит какое-то нарушение авторских прав, но поскольку коммерческой выгоды из ролика не извлекалось, а в конце ссылку на источники я сделал, то особо над этой проблемой не задумывался. То же касается и музыки, использованной в ролике - она взята с приобретенных в магазинах CD.
     Ролик состоит из пяти частей, условно названных "Вступление", "Семейный альбом", "Работа", "Досуг" и "Финал".
     Часть 1. Фоновая музыка: фрагмент из концерта La Stravaganza Антонио Вивальди в исполнении оркестра п/у Джеймса Ласта (взято с CD "Classic in Modern").
     1.1. Самопишущаяся декоративным шрифтом с блестками (цвет - от старой бронзы до золота) надпись "С Юбилеем!". Переход - фейдинг.
     1.2. Фото с панорамным видом сверху на площадь с нашим заданием на заднем плане. Время года - лето, день. Наезд на здание до момента, когда его центральная часть займет по высоте весь кадр. Переход - фейдинг.
     1.3. Панорама слева-направо по укрупненному изображению фронтона здания с эмблемой и надписью. Переход - фейдинг.
     1.4. Вид на здание от фонтана, композиционный центр - центральный вход, по высоте здание, включая шпиль, вписано в кадр. Время года - лето, день.
     1.5. Морфинг к виду здания, снятого примерно с этой же точки (отмасштабировать, исправить перспективу), но время года - зима, под вечер. Через 3-4с эффект "снег", который используется также в качестве перехода к следующему кадру.
     1.6. Крупный план (голова и плечи) юбиляра с фотографии в рабочем кабинете (на фоне светлых обоев). Пауза примерно 2.5с, потом плавное панорамирование вниз с одновременным уменьшением масштаба, пока в кадре не будет видно стоящего за столом юбиляра (поясной план), легко обнимающего с боков макет нашего здания после реконструкции. Пауза 2.5 - 3с. Переход - фейдинг.
     1.7. Портрет юбиляра, сидящего в кресле; крупность плана - по грудь. Постепенное увеличение масштаба до размеров лица в кадре с соблюдением правила третЕй для глаз и линии симметрии лица. Переход - взлетающие воздушные шары (Birthday Balloons).
     1.8. Видео - вращение камеры вокруг постамента с числом 60 на фоне колоннады (взято из Интернет). Переход - разъезжающиеся шторки (Shadowed Doors - Opening Reflection).
     1.9. Видео (начинается достаточно быстрым приближением из глубины посредством самого перехода): фрагмент начала фильма "Полосатый рейс" - крупным планом лицо буфетчика (Евгений Леонов), говорящего "Хотите верьте, хотите нет, а дело было так...". За 0.2 - 0.3с до начала фразы громкость фоновой музыки вывести на 0. Переход - Radar - Clockwase - Soft.
     Часть 2. Фоновая музыка начинается примерно на середине перехода. Мелодия песни Стинга (Sting) "Saint Agnes" со сборника "Инструментальная музыка".
     2.1. В правом нижнем углу кадра закрытый альбом с надписью на обложке "Семейные фото". Альбом начинает перемещаться, заполняя весь кадр.
     2.2. Обложка альбома открывается, видна первая из страниц с фотографиями семейной хроники.
     Далее страницы альбома перелистываются (переход Page Curl - Glossy Opaque - Bottom Right) демонстрируя семейные фотографии от младенчства юбиляра до нынешних дней. Для успешного размещения фотографий их следует предварительно к формату с соотношением сторон 2:3 или 3:4, ориентация может быть как портретной, так и ландшафтной. Для альбома придется заготовить 15 вариантов стилей с различными вариациями фотографий указанных соотношений (страница альбома, четыре уголка-держателя, рамка-паспарту, место для фотографии)
     2.3. Обложка альбома закрывается; по сути это кадр 2.1, пущенный в обратном направлении. Переход Circle In - Soft. В середине перехода громкость фоновой музыки вывести на 0.
     2.4. Видео - фрагмент фильма "Тот самый Мюнхгаузен" с диалогом: "- Что Вы скажете, господин бургомистр, о человеке, который ежедневно отправляется на подвиг, точно на службу? - Я сам служу, сударыня! Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат.Я не скажу что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть." Переход Croosfade (Blend) - Linear.
     Часть 3. Фоновая музыка начинается одновременно с началом перехода. Фрагмент музыки Алексея Рыбникова "Лестница в небо" из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен" со сборника  "Алексей Рыбников. Музыка кино. CD3".
     Фотографии рабочей биографии, переходы и стили самые разнообразные, главное, чтобы подходили к содержимому.
     После последней фотографии перехода НЕТ. К окончанию кадра громкость фоновой музыки вывести на 0.
     Часть 4. Видео - фрагмент фильма "Иван Васильевич меняет профессию".Фраза героя Леонида Куравлева: "Э-э, нет, нет, нет! Сколько можно? Приём окончен. Обеденный перерыв!". Переход Reflection Zoom - Ceter. После окончания перехода начать следующий музыкальный фрагмент.
     Музыка - Alia Figaro В-А. Моцарта в исп. оркестра п/у Поля Мориа (c CD Clasic In Modern).
     Фотографии отдыха, корпоративы и личное. Переходы и стили самые разнообразные, главное, чтобы подходили к содержимому. Последний переход - фейдинг.
     Часть 5. Видео: фрагмент концовки фильма "Полосатый рейс" - крупным планом лицо буфетчика (Евгений Леонов), говорящего "Хотите верьте, хотите нет... вот..." Уход в затемнение.

+7

54

6. Из пункта А в пункт Б... (основы движения в слайде). Часть 1.
     Кто с детства не помнит задачи "Из пункта А в пункт Б вышел пешеход. Навстречу ему тоже кто-то вышел или выехал, или даже что-то вылетело...". Меня в этих задачах всегда удивляло, как это участникам удается двигаться все время равномерно и прямолинейно, и при этом все же попадать в пункты назначения? Ну не бывает так в жизни!
     Разработчки PSP, похоже, этих задач не решали. У них в каждом слое пункты А и Б называются соответственно ключевыми кадрами (Keyframe) 1 и 2 (3,4,5...) и движение идет от 1 к 2, потом от 2 к 3, от 3 к 4 и т.д. до конца, да еще и может осуществляться при желании с разной скоростью и по криволинейным траекториям. Все ключевые кадры отмечают не расстояние, а время, прошедшее от начала демонстрации слайда. Ключевой кадр 1 всегда первый, но он не обязательно должен находиться в начале слайда, а может быть сдвинут вправо, т.е. в направлении его конца. В таком случае до наступления времени, соответствующего ключевому кадру 1, слой в формировании изображения слайда участия не принимает. Аналогично, последний ключевой кадр может быть установлен за некоторое время до окончания слайда и в этом случае в оставшееся время слой в формировании изображения слайда также не принимает участия. Рассмотрим пример расстановки ключевых кадров.
.....1--------2-------3------4......
0   2.3       5.1      10     13.7  16.5
     В приведенном примере в первой строке показана расстановка ключевых кадров, а во второй- соответствующее им время, прошедшее от начала демонстрации слайда. Ключевой кадр 1 имеет отметку времени 2.3с, а время 16.5 соответствует концу демонстрации слайда. На отрезке времени от 0 до 2.3с содержимое слоя не будет воздействовать на слайд, т.е. не внесет никакого вклада в изображение слайда. То же самое будет на отрезке времени от 13.7 до 16.5с.
     Четыре ключевых кадра разбивают все движение на три участка: 1-2, 2-3 и 3-4. Продолжительность каждого участка легко вычислить, вычитая из времени отметки конца участка (правый ключевой кадр) время отметки начала участка (левый ключевой кадр). В нашем случае продолжительность участков составит (слева направо) 2.8, 4.9 и 3.7с. соответственно. Какие возможности по выполнению движения в слое могут дать эти три участка?
     В основе перемещения любой точки в слое на заданном отрезке лежит смена её конечного положения относительно начального. Движение может происходить либо по прямой линии, либо по некоторой дуге, кривизну которой можно регулировать. Если положение точки в конце отрезка (т.е. в правом ключевом кадре) совпадает с её положением в начале отрезка, считается, что перемещения вообще не происходило. Строго говоря, есть исключение, когда перемещение все же имело место, а положения точки в начале и конце отрезка совпадают - это вращение объекта, которому принадлежит точка - либо вокруг этой точки, как центра, либо вращние на 360, 720 и .т.д градусов, т.е. когда совершается один или несколько полных оборотов. Но мы пока рассматриваем перемещение без вращения, поэтому там, где вращение присутствует, об этом будет сказано особо. В нашем случае четыре ключевых кадра образуют три отрезка, поэтому мы можем задать три участка траектории движения в слое и на каждом участке характер движения может быть свой собственный. Например, если на участках 1-2 и 3-4 движения нет, то при демонстрации слайда через 2.3с содержимое слоя появится в слайде, затем 2.8с оно будет неподвижным, далее в течение 4.9с произойдет какое-то перемещение, потом в течение 3.7с содержимое нашего слоя снова станет неподвижным и наконец, в течение последних 2.8с демонстрации слайда, оно исчезнет.
     Для того, чтобы количественно оценивать величину и направление перемещения, на окно PSP, отображающее вид слайда, наложена сетка прямоугольных координат. В принципе, это вещь, нормальная для любого графического редактора. Но если обычно (т.е. по умолчанию) за начала отсчета принимается левый верхний угол (например, в Adobe Photoshop это левый верхний угол листа бумаги выбранных размеров), то в PSP начало координат расположено в центре окна. К чему это приводит? С одной стороны, к непривычности для тех, кто давно работает с другими редакторами. С другой - к несомненному удобству расчетов при построении движения, симметричного относительно центра слайда (все же молодцы разработчики - подумали о пользователях!). Оси координат направлены вправо и вниз, поэтому координаты точек, расположенных выше и/или левее центра окна будут отрицательными. По горизонтали располагается, как обычно, ось X, по вертикали - ось Y. Еще раз, обратите внимание: в отличии от привычной со школы системы координат, здесь ось Y направлена не вверх, а вниз. Минимальное значение на оси равно -50, а максимальное +50. Итого от одного края окна до другого получается 100. Чего 100? Да конечно же, процентов! Процентов от ширины окна, если это ось X, или от высоты окна, если это ось Y. Отличная мысль - задавать координаты в процентах от полного размера. Надо сместить точку на четверть экрана вправо - увеличиваем её координату X на 25. Надо сместиться вверх на полэкрана - вычитаем 50 из текущей координаты Y. Конечно, чаще всего в PSP пользуются визуальным построением, просто перемещая объекты мышкой, но и работать с координатами надо уметь, особенно если приходиться использовать так называемые модификаторы (об этом позже). PSP позволяет компоновать слайды путем редактирования по принципу WYSIWYG (What You See Is What You Get - что вы видите, то вы и получаете), но не зря этот принцип искушенные зовут "ВизиФиг" - реальность умеет преподносить сюрпризы. Попробуйте разместить в слое небольшой прямоугольник с размером 1/8 от стороны слайда так, чтобы он прилегал к правому нижнему углу, но ни один его пиксель не пропал. Отобразите компоновочную сеточку размером 8х8 и увидите, что её правый край не совпадает с правой границей слайда. Чему верить? А простейший расчет в системе координат PSP позволит сделать это быстро, легко и совершенно точно.
     В PSP предполагается, что каждый объект имеет некую особую точку, называемую центром. И когда мы задаем перемещение объекта, мы задаем новые координаты его центра. Если объект - прямоугольник, имеющий размер по каждой стороне в 1/8 от размера окна, то его центр отстоит от угла прямоугольника ровно на половину, т .е на 1/16 размера окна. Правый нижний угол имеет координаты 50;50 (т.е. X=50 и Y=50), а нам нужна точка на 1/16 выше и левее, т.е. 50-100/16 (ведь 1/16 это от 100 процентов идет, а у нас все расчеты в процентных единицах). И получаем новые коодинаты нашего центра 43.75; 43.75. Достаточно ввести эти значение - и все, не надо никаких игр с мышкой и забот о результате. Причем это работает для любых соотношений сторон окна, т.е. для любого Aspect Ratio. Вот поэтому-то мне столь нравится идея вести отсчеты координат не в каких-нибудь пикселях, а в процентах от размеров окна. Имеем презентацию для соотношения сторон 16:9, а надо 4:3? Смените аспект, а наш прямоугольник все равно останется в углу.
http://uploads.ru/t/i/o/D/ioDdy.png

(Продолжение следует)

Отредактировано RAlex (01-12-2011 23:35:53)

+6

55

     6.2. Из пункта А в пункт Б... (основы движения в слайде) Часть 2.
     Немного усложним задачу. Мысленно разделим слайд сеткой 3х3 и получим 9 одинаковых ячеек. Прямоугольных или квадратных - все зависит от выбранного аспекта. Предлагаю один раз попробуем поработать с аспектом 1:1, т.е. с квадратным пикселем. Пусть у нас в центре слайда находятся друг над другом 4 квадратика в масштабе 1/3, т.е. они будут занимать центральную клетку. Чтобы за квадратиками было удобно следить, раскрасим их в разные цвета: нижний в красный, на него положим зеленый, еще выше - синий и самым верхним пусть будет белый. Тогда в начальный момент мы увидим в центре слайда белый квадратик. Наша задача переместить квадратики так, чтобы красный занял правую нижнюю клетку, зеленый - правую верхнюю клетку, синий - левую нижнюю клетку и белый - левую верхнюю.клетку. Расположение ключевых кадров возьмем с предыдущего примера, поэтому само движение у нас будет происходить на участке 2-3.
     Загружаем PSP, выбираем аспект 1:1 и вставляем пустой слайд. Задаем для него длительность 16.5с и длительность перехода 0.
http://uploads.ru/t/6/H/h/6HhP1.png
http://uploads.ru/t/2/v/O/2vO9F.png
http://uploads.ru/t/K/P/9/KP9c7.png
     Можно в этом же окне добавить все четыре слоя с нужной заливкой. Но это не лучший путь. У PSP есть нехорошая особенность - он не умеет разом переносить все ключевые кадры с одного слоя на другой. А это означает, что если мы сейчас добавим все слои, потом придется на каждом из них расставлять ключевые кадры. Поэтому сразу переходим в уже знакомое нам по предыдущей картинке окно для работы с движением Effects - Motion Effects.
     Вначале добавляем слой, который у нас будет нижним, хотя в данном случае это не имеет значения. Каждый новый слой PSP добавляет поверх предыдущего, поэтому нижний слой надо добавлять первым. У нас это красный слой. Щелкаем по иконке "+", добавляем слой и устанавливаем ему красный цвет. Теперь сразу же получим нужный нам квадратик, уменьшив для ключевого кадра 1 масштаб до 1/3 (т.е. вводим значение 33.33). Такое значение PSP вводить не желает, округляя его до 33. Мешает связка масштабирования по осям X и Y; скорее всего тут какая-то недоработка PSP. Щелчком мышки разрываем связь, устанавливаем значения 33.33 и снова восстанавливаем связь. Получаем в центре слоя симпатичный красный квадратик. На всякий случай надо убедиться, что значения в полях Pan нулевые, иначе квадратик не в центре. Скопируем сделанные нами установки в ключевой кадр 2. Увы, но наши 33.33 скопировались в 33. Можем или исправить и тут, или исправить везде на 33, раз программа такая упрямая.
http://uploads.ru/t/E/c/A/EcAZR.png
http://uploads.ru/t/I/V/H/IVHS9.png
http://uploads.ru/t/S/F/R/SFREh.png
http://uploads.ru/t/7/m/w/7mwqW.png
     Далее расставляем ключевые кадры. Добавим еще два (PSP при добавлении расставляет ключевые кадры равномерно по времени), а затем скорректируем их положение. Как и в предыдущем примере выставим для первого ключевого кадра 2.3с, далее 5.1, 10 и 13.7с. Теперь щелкаем правой кнопкой мышки по миниатюре слоя и выбираем из меню Duplicate Layer (Дубликат слоя). Выполняем эту операцию трижды и получаем четыре одинаковых слоя, на которых правильно  расставлены клчевые кадры. Осталось изменить цвет в трех слоях. Снова щелкаем правой кнопкой мышки по миниатюре слоя и выбираем из меню Edit Layer - Solid Color Options  (Редактировать слой - Параметры цветовой заливки) и устанавливаем нужные цвета.
http://uploads.ru/t/5/J/x/5JxpQ.png
http://uploads.ru/t/9/Q/P/9QP4h.png
     Нас интересует участок 2-3, потому что движение происходит именно на нем. Щелкаем мышкой между указателями этих ключевых кадров для выбора этого участка. Для перемещения в слое надо задать в праметрах Pan для правого ключевого кадра новые координаты его центра. Вычислим их. Центр правого нижнего угла отстоит от начала координат на 1/3 (клетки-то три), т.е. его координаты 33.33; 33.33. Введем их, предварительно выбрав красный слой (не забываем проверять, что выбран участок 2-3). И тут нас ждет несколько удивительный момент. В полях Pan второго (левого) ключевого кадра значения изменились на 10.02. Почему? Первоначально у нас было только два ключевых кадра - 1 и 2. Мы указали состояние слоя для обоих этих кадров и оно было неизменным. Когда мы вставили между крайними ключевыми кадрами еще два, PSP включил для них режим "автомат" (Automatic Mode On). Все параметры, которым установлен такой режим, имеют вертикальную окантовку зеленого цвета. В этом режиме при измении любого параметра к ключевом кадре автоматически пересчитываются и меняются значения этого параметра в остальных промежуточных ключевых кадрах. Щелкнем мышкой по зеленым полоскам у Pan и они станут синими - это означает, что автоматический пересчет отключен. Введем в обоих полях Pan для ключевого кадра №2 значения 0. Для зеленого слоя координаты будут равны 33.33; -33.33. Выбираем зеленый слой, участок 2-3, сбрасываем автопересчет Pan для ключевого кадра №2 и для ключевого кадра №3 в полях Pan задаем нужные значения. Убеждаемся, что зеленый квадратик стал на свое место. Для синего слоя координаты -33.33; 33.33 и для белого -33.33; -33.33
http://uploads.ru/t/r/K/b/rKbSt.png
http://uploads.ru/t/d/O/g/dOgkh.png
     Если в таком виде запустить просмотр, наши квадратики разбегутся по углам, а потом снова соберутся в центре. Мы должны скопировать в каждом слое параметры ключевого кадра №3 в параметры ключевого кадра №4. Снова воспользуемся операцией Copy Start to End из меню Вот теперь все в порядке.
(Продолжение следует).

+6

56

Как здорово вы все это пишите... я не знаю кем вы работает, но  у вас просто призвание преподавателя!  У нас на форуме пока что не было такого обширного материала для новичков  ( практически в одном посте )...  Пожалуйста, продолжайте  радовать нас своими темами... Спасибо :flag:

0

57

RAlex
Очень хорошо. Ждем продолжения.
А новичкам, следящим за темой, я очень советую внимательнейшим образом прочитать пост № 54...раза 3-4 до полного усвоения.
Можно сказать, ув. RAlex в доступной форме объяснил один из краеугольных принципов логики разработчиков и работы в программе с перемещениями объектов на экране - не на "глазок", а в строгом соответствии с математическими законами.
Если в голове у Вас хорошо уляжется описанное им,  это значительно ускорит для Вас построение композиции, более того - в дальнейшем, когда возьметесь за "сложный уровень", Вы будете понимать, почему при работе с модификаторами вводятся те или иные величины и на что они влияют.

Причем это работает для любых соотношений сторон окна, т.е. для любого Aspect Ratio. Вот поэтому-то мне столь нравится идея вести отсчеты координат не в каких-нибудь пикселях, а в процентах от размеров окна. Имеем презентацию для соотношения сторон 16:9, а надо 4:3? Смените аспект, а наш прямоугольник все равно останется в углу.

Уточнение: Он останется четко в углу, если вы смените Aspect Ratio не только презентации, но и самого прямоугольника. Для  вычисления одновременно по Х и У в презентации 16:9 прямоугольник тоже должен иметь соотношение, равно 16:9. Если вы смените Aspect Ratio только у презентации (допустим, 4:3), а прямоугольник останется 16:9, то из угла, при прежних координатах, он у Вас "убежит".

+2

58

antoxa.58 написал(а):

я не знаю кем вы работает

Я - программист. Большую часть трудовой деятельности приходилось параллельно вести занятия в ВУЗах и на курсах повышения квалификации. Родители - профессиональные преподаватели.

+2

59

caries написал(а):

Уточнение: Он останется четко в углу, если вы смените Aspect Ratio не только презентации, но и самого прямоугольника. Для  вычисления одновременно по Х и У в презентации 16:9 прямоугольник тоже должен иметь соотношение, равно 16:9. Если вы смените Aspect Ratio только у презентации (допустим, 4:3), а прямоугольник останется 16:9, то из угла, при прежних координатах, он у Вас "убежит".

Все именно так. Я не стал на этом делать акцент, считая что в посте про пиксели все было достаточно изложено. Кстати, именно по этой причине я выбрал для примера квадратные пиксели, чтобы в конце темы показать, что происходит при смене аспекта и как нельзя доверять установке аспекта слоя "Автомат".
Спасибо, что столь внимательно прочитали сообщение.

Отредактировано RAlex (02-12-2011 12:26:25)

0

60

RAlex написал(а):

что происходит при смене аспекта и как нельзя доверять установке аспекта слоя "Автомат".

Соотношения сторон кадра 4:3 (1.33) или 800:600; 16:9 (1.77) или 1280:720; Есть кадр  720:480 (1.5) (стандарт NTSC), где будет начало координат этого кадра в ПроШоу при 4:3 и 16:9? И где у нас начало координат?

0


Вы здесь » Art-Slide » Вопросы и проблемы ProShow Producer » Шпаргалка по работе в ProShow Producer » Как "чайник" в PSP делал презентацию с нуля


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно