Здравствуйте,уважаемые форумчане!Заметила,что время от времени участники обращаются в своих работах к темам патриотическим и военным,особенно в канун празднования Дня Победы.Подумала,что может быть,кому-то пригодится в работе урок по созданию разрушающихся титров,автором которого является Э.Крамер (Crash Titles).Урок я делала достаточно давно и на тот момент нашла в сети только его англоязычный вариант,который переводила сама,так что перевод интуитивный.Возможно,видеоурок Крамера сейчас уже переведен на русский,тогда можно воспользоваться им при необходимости.
1.Создаем новую композицию (Ctrl+N) с такими настройками:
2.Импортируем изображение старой стены.Подгоняем его по размеру нашей композиции,предварительно переместив его на панель Timeline и открыв параметр Scale нажатием клавиши S:
3.Сделаем прекомпозицию этого слоя и назовем его BG.Для этого идем Layer>Pre-compose:
4.Далее создадим текстовый слой.Берем инструмент Horizontal Type Tool и пишем текст.Подравниваем его по размеру и расположению в центре:
5.Этому слою также делаем прекомпоуз.Называем его Title Holder.
6.Откроем композицию двойным щелчком и добавим в нее изображение,имитирующее трещины:
7.Как видим,цвет нашего текста и цвет трещин неодинаковы.Сравняем их.Для этого создадим корректирующий слой,выполнив команды Layer>New>Adjustment Layer и применим к нему эффект Fill(заливка).Идем Effect>Generate>Fill.Вот что должно получиться:
8.Далее выбираем серый цвет в настройках эффекта Fill и жмем ОК.Убеждаемся,что теперь цвет наших букв и трещинок совершенно одинаков:
9.Теперь следует немного подправить цветовую гамму фона.Открываем двойным кликом ЛКМ композицию BG и применяем к слою с фоном эффект Curves из группы Color Correction.Немного затемним фон в канале RGB,а так же подкорректируем кривые каналов Red и Blue,после чего перейдем в основную композицию и изменим режим композиции Title Holder на Multiplay:
10.Выделяем слой Title Holder в основной композиции и идем Layer>Layer Styles>Inner Shadow,чтобы придать надписи более реалистический вид путем добавления внутренней тени.Получаем следущее:
11.Подкорректируем некоторые настройки тени:
12.Для придания надписи некоторой вогнутости применим к слою также стиль Bevel and Emboss.Так же отрегулируем некоторые настройки стиля:
Теперь наш текст выглядит так:
13.Приступим к эффекту разрушения стены.Продублируем слой BG,нажав сочетание клавиш Ctrl+D.Сделаем прекомпоуз слоя-дубликата и назовем его Shatter:
14.Откроем двойным кликом эту композицию,внутри которой уже расположена композиция BG.Из окна Project добавим в нее композицию Title Holder,которая содержит наши начальные титры,без стилей и эффектов.Теперь нам нужно добиться того,чтобы наши буквы и трещины были заполнены текстурой фона.Для этого в Track Matte меняем режим None на Alpha Matte:
Видим,что мы добились желаемого результата:
15.Выделим оба слоя на панели Timeline и сделаем их прекомпоуз,назвав новую композицию Textured Map:
16.Применим к данному слою эффект Shatter,имитирующий разрушение.Настроим параметры эффекта следующим образом:
17.Теперь анимируем позицию Force 1.Переместим маркер текущего времени на панели Timeline в позицию 00010,а в окне Composition установим маркер начала эффекта в позицию немного левее экрана.Кликнем по значку секундомера рядом со свойством Position для свойства Force 1,чтобы создать первый КК:
18.Далее перемещаем маркер текущего времени к отметке 00080 и перемещаем в окне Composition маркер эффекта вправо до тех пор,пока вся надпись не «осыпется»:
19.Далее продолжаем настраивать эффект во вкладке параметра Physics:
Также увеличим значение параметра Strength до 0,5.
20.Для того,чтобы сделать невидимыми буквы,у параметра Render выберем пункт Pieces.Теперь мы видим только кусочки осыпающейся «штукатурки»:
21.Перейдем в основную композицию Comp1,поднимем слой Shatter в самый ее верх,и переименуем композицию,вызвав нажатием клавиш Ctrl+K окно Composition Settings.Назовем нашу главную композицию Final Comp:
22.В панели Project выделим композицию Shatter,продублируем ее и назовем Shatter Activate.Откроем ее двойным щелчком ЛКМ,перейдем в окно Effect Controls и изменим значение параметра Strength на 0.Далее переходим во вкладку Physics и делаем следующие изменения:
Теперь наши кусочки отлетают строго с поверхности,ограниченной буквами:
23.Возвратимся в главную композицию Final Comp,выделим слой Title Holder и прекомпозим его,назвав Title Reveal и выбрав в окне Pre-compose пункт Leave All Atributes in ‘Final Comp’.Откроем эту композицию двойным щелчком ЛКМ,и поместим в ней верхним слоем композицию Shatter Activate,выделив и перетащив последнюю из панели Project.
24.Для слоя Title Holder изменим режим None Track Matte на режим Alpha Matte.Таким образом,отлетевшие кусочки будут постепенно открывать нашу надпись:
25.Теперь поработаем над тенями,которые должны отбрасывать осколки на стену.Продублируем слой Shatter,нажав сочетание клавиш Ctrl+D и назовем его Shatter Shadow.Расположим его под слоем Shatter.
26.Применим к слою Shatter Shadow эффект Fill из группы Generate.Выбираем для заливки черный цвет.Также применим эффект CC Radial Blur из группы Blur&Sharpen.Меняем у параметра Type Scratch на Fading Zoom,а у параметра Center перетягиваем маркер высоко вверх:
Также увеличиваем значение параметра Amount до 3,0.
27.Идем в композицию Shatter,на панели Effect Controls редактируем параметры эффекта Shatter во вкладке Lighting,а именно:для свойства Light Type меняем Distant Source на First Comp Light:
28.Создадим новый слой.Идем Layer>New>Light и выставляем следующие настройки:
Сместим положение света по оси У высоко вверх:
29.В панели Timeline для слоя Light во вкладке Light Options увеличим значение параметра Intensity до 154.Также для слоя Textured Map увеличиваем значение параметра Ambient Light в настройках эффекта Shatter до 0,48.
30.Перейдем в основную композицию,и выделив слой Shatter Shadow, продублируем его(Ctrl+D).Выделим слой Shatter Shadow и увеличим параметр Amount в настройках эффекта CC Radial Blur до 19.
31.Затем выделим слой Shatter Shadow 2 ,нажмем клавишу Т,чтобы открыть свойство Opacity и понизим его значение до 74%.Уменьшим значение аналогичного параметра для слоя Shatter Shadow до 70%:
32.Далее переходим в композицию Shatter,выделяем слой Textured Map и продолжаем редактировать эффект Shatter во вкладке Shape.В частности,немного уменьшаем значение параметра Extrusion Depth и даем ему значение,равное 0,15.
33.Теперь приступаем к созданию более мелких частиц,которые также возникают при любых разрушениях.В панели дублируем слой Shatter,называем его Shater Micro Particles и двойным щелчком открываем эту композицию.
34.Удаляем из нее слой Light,и для слоя Textured Map редактируем эффект Shatter.Меняем First Comp Light для Light Type на Distant Source и во вкладке Shape значение Repetitions делаем равным 100.
35.Для удобства временно отключим эффект Shatter,кликнув в чекбоксе рядом с эффектом значок fx.Теперь применим к слою эффект Simple Choker из группы эффектов Matte и установим значение для Choke Matte ,равное 7.Он немного ужмет очертания нашего текста.
36.Применим также эффект Invert из группы эффектов Channel.При этом наш текст примет следующий вид:
Для параметра Channel выбираем альфа-канал.
37.Далее идем Effect>Channel>Set Matte и снимаем галочку рядом со свойством Stretch Matte to Fit.
38.Включим снова эффект Shatter и переместим его в панели Effect Controls под всеми остальными примененными эффектами:
39.Во вкладке Shape данного эффекта увеличиваем значение параметра Repetitions до 150 и во вкладке Force 1 изменяем значение Strength до 1,9,чтобы кусочки разлетались на значительное расстояние.
40.Перейдем в композицию Final Comp и переместим туда вторым слоем композицию Shatter Micro Particles,перетянув ее мышкой из панели Project:
Сейчас наши микрочастицы почти сливаются с фоном и более крупными осколками,поэтому применим к слою Shatter Micro Particles эффект группы Color Correction,который называется Curves.Осветлим с его помощью наши частицы,приблизительно так:
41.В композиции Shatter Micro Particles для параметра Pattern поменяем Glass на Crescents,и увеличим размер Repetitions до 200.Значение Extrusion Depth уменьшим до 0,05,а параметр Strength до 1,75.Вот что получаем после всех настроек:
42.Добавим виньетку в основную композицию.Идем Layer>New>Solid,выбираем черный цвет.Берем инструмент Ellips Tool,дважды щелкаем по его значку в панели инструментов,тем самым создав эллипсоидную маску.Для Mask 1 меняем режим наложения на Subtract и увеличиваем размытие Mask Feather до 377.Для Solid-слоя выбираем режим Classic Color Burn и понижаем Opacity до 48%.Немного изменим форму и положение маски:
43.Для добавления пыли и осыпания штукатурки воспользуемся футажами из коллекции Action Essentionals 2 (Dust).Импортируем их в программу.Футаж Dust_Falling_02.mov помещаем на панель Timeline под Solid-слой.Для удобства дальнейшей работы отключим видимость слоев 4,5 и 6:
44.Откроем футаж в отдельном окне двойным кликом по этому слою в панели Project.Переместим маркер текущего времени в окне Footage на 00020,к тому же моменту сместим маркер в панели Timeline,и включим режим Solo для слоя с футажем.В окне Composition мы должны увидеть следующее:
45.Возьмем инструмент Rectangle Tool и нарисуем маску для первого потока частиц:
46.Продублируем слой с футажем.Далее делаем двойной клик по вершине маски и сдвигаем ее вправо.Таким образом,получаем уже 2 потока частиц:
47.Как видим,вершины наших обоих потоков получились как бы обрезанными.Чтобы исправить это,берем Rectangle Tool,и выделив слой с футажем,рисуем еще одну маску:
Меняем режим наложения Mask 2 на Subtract и увеличиваем размытие до 52%:
То же самое проделываем и со вторым слоем с футажем,предварительно выделив его на панели Timeline.
48.На время отключим видимость слоя,имитирующего второй поток частиц и переместимся в тот временной момент,когда началось осыпание третьей буквы.Переместим наш футаж таким образом,чтобы в этот самый момент частицы начали осыпаться с первой буквы,приблизительно так:
Уменьшаем значение Opacity для слоя до 64%.
49.Перемещаемся немного вперед,включаем видимость второго слоя частиц и сдвигаем данный слой на 10-12 фреймов от начала,чтобы он начинал производиться с некоторым запозданием.Располагаем его правее первого футажа(приблизительно на уровне 2 и 3 букв) и так же понижаем значение Opacity:
50.Далее дублируем еще раз верхний футаж(он у нас отображается как слой №2),уменьшаем его масштаб до 87%,также сдвигаем его на 10-12 фреймов вправо и корректируем его положение в окне Composition.
51.Далее выделяем сразу все три слоя с футажами при помощи клавиши Shift,и дублируем(Ctrl+D).Не убирая выделения,смещаем на панели Timeline все эти слои вправо.Также располагаем нужным образом футажи в панели Composition:
52.Наконец,дублируем самый верхний слой и также располагаем его должным образом во времени и пространстве.
53.Выделяем все слои с футажами,зажав клавишу Shift,и открываем свойство Opacity,нажав клавишу Т.Перемещаем маркер текущего времени в тот момент,где все наши буквы уже открыты(приблизительно 73 кадр) и жмем на значок секундомера рядом со свойством Opacity,чтобы установить там первый КК для всех слоев.Далее смещаемся к 90 кадру и выставляем для свойства Opacity значение,равное 0 (второй КК):
54.Далее перекидываем футаж Dust Wave из панели Project на панель Timeline.Он должен располагаться вторым слоем(сразу после Solid-слоя).Размещаем его по времени таким образом,чтобы эффект поднимаемой упавшими обломками пыли возникал с небольшой задержкой:
55.Применим к данному слою эффект Tint из группы Color Correction.Параметр Amount to Tint корректируем таким образом,чтобы цвет частиц пыли вписывался в одну цветовую гамму с композицией(50-55%):
Также понизим непрозрачность слоя до 63%.
56.Продублируем слой.Сдвинем его начало на панели Timeline приблизительно в тот момент,когда начнет осыпаться последняя буква надписи (58-60 кадр),немного изменим угол наклона,применив инструмент Rotation Tool и повернем изображение вокруг оси(или просто изменим значение параметра Scale на -100,0;100,0%,предварительно открепив фиксатор,а после изменений вновь установив его ).В окне Composition это выглядит так:
57.Возвратим видимость отключенным слоям.Перейдем в композицию Shatter ,выделим слой Textured Map и уменьшим параметр Extrusion Depth в эффекте Shatter до 0,10,чтобы наши осколки имели немного больший разброс в пространстве.
58.Заключительный шаг-добавление эффекта размытия движения.Мы добавим эффект CC Force Motion Blur к двум слоям-Shatter и Shatter Micro Particles.Уменьшим параметр Motion Blur Sample до 6.Если теперь проиграть анимацию,то увидим,что движение осколков стало более размытым и реалистичным.Добавляем теперь этот же эффект к слою Shatter Micro Particles.
59.Также для этого слоя отредактируем параметры эффекта Curves,примененного нами ранее,чтобы сделать частицы,расположенные к нам ближе,более яркими,а отдаленные,наоборот,затемнить.Для этого переместим эффект Curves под эффект CC Force Motion Blur,откроем альфа-канал и настроим его приблизительно так:
Вот что должно получиться:
60.Можно также текстовому слою добавить неровности,применив эффект Roughen Edge.Для этого идем в композицию Title Holder,выделяем слой с надписью и применяем вышеназванный эффект.Выставляем следующие настройки:
При этом получаем такие неровные очертания букв:
Далее можно откорректировать некоторые эффекты на свой вкус.
Текст,язык текста,шрифт,его размер,межстрочное и межбуквенное расстояние можно менять в композиции Title Holder.Для этого двойным щелчком ЛКМ выделяем надпись и изменяем ее.Я сделала заставку со словом "война",например:
Архив с файлами вложений (фон,футажи,PNG-файл) можно забрать здесь