Art-Slide

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Art-Slide » Уроки по Adobe After Effects » Разрушающиеся титры


Разрушающиеся титры

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Здравствуйте,уважаемые форумчане!Заметила,что время от времени участники обращаются в своих работах к темам патриотическим и военным,особенно в канун празднования Дня Победы.Подумала,что может быть,кому-то пригодится в работе урок по созданию разрушающихся титров,автором которого является Э.Крамер (Crash Titles).Урок я делала достаточно давно и на тот момент нашла в сети только его англоязычный вариант,который переводила сама,так что перевод интуитивный.Возможно,видеоурок Крамера сейчас уже переведен на русский,тогда можно воспользоваться им при необходимости.

Урок

1.Создаем новую композицию (Ctrl+N) с такими настройками:
http://s1.uploads.ru/t/gXWG3.jpg
2.Импортируем изображение старой стены.Подгоняем его по размеру нашей композиции,предварительно переместив его на панель Timeline  и открыв параметр Scale нажатием клавиши S:
http://sf.uploads.ru/t/mDtHn.jpg
http://s8.uploads.ru/t/J5OCi.jpg
3.Сделаем прекомпозицию этого слоя и назовем его BG.Для этого идем Layer>Pre-compose:
http://sh.uploads.ru/t/dgn4C.jpg
4.Далее создадим текстовый слой.Берем инструмент Horizontal Type Tool и пишем текст.Подравниваем его по размеру и расположению в центре:
http://sd.uploads.ru/t/1Xxs5.jpg
5.Этому слою также делаем прекомпоуз.Называем его Title Holder.
6.Откроем композицию двойным щелчком и добавим в нее изображение,имитирующее трещины:
http://sd.uploads.ru/t/q7zHM.jpg
7.Как видим,цвет нашего текста и цвет трещин неодинаковы.Сравняем их.Для этого создадим корректирующий слой,выполнив команды Layer>New>Adjustment Layer и применим к нему эффект Fill(заливка).Идем Effect>Generate>Fill.Вот что должно получиться:
http://sg.uploads.ru/t/kA275.jpg
8.Далее выбираем серый цвет в настройках эффекта Fill и жмем ОК.Убеждаемся,что теперь цвет наших букв и трещинок совершенно одинаков:
http://s0.uploads.ru/t/silWV.jpg
9.Теперь следует немного подправить цветовую гамму фона.Открываем двойным кликом ЛКМ композицию BG и применяем к слою с фоном эффект Curves из группы Color Correction.Немного затемним фон в канале RGB,а так же подкорректируем кривые каналов Red и Blue,после чего перейдем в основную композицию и изменим режим композиции Title Holder на Multiplay:
http://sd.uploads.ru/t/APtd9.jpg
10.Выделяем слой Title Holder в основной композиции и идем Layer>Layer Styles>Inner Shadow,чтобы придать надписи более реалистический вид путем добавления внутренней тени.Получаем следущее:
http://s1.uploads.ru/t/Uq67G.jpg
11.Подкорректируем некоторые настройки тени:
http://s9.uploads.ru/t/IUdmQ.jpg
12.Для придания надписи некоторой вогнутости применим к слою также стиль Bevel and Emboss.Так же отрегулируем некоторые настройки стиля:
http://sh.uploads.ru/t/Jywh7.jpg
Теперь наш текст выглядит так:
http://sf.uploads.ru/t/j6ehx.jpg
13.Приступим к эффекту разрушения стены.Продублируем слой BG,нажав сочетание клавиш Ctrl+D.Сделаем прекомпоуз слоя-дубликата и назовем его Shatter:
http://s6.uploads.ru/t/F4HU3.jpg
14.Откроем двойным кликом эту композицию,внутри которой уже расположена композиция BG.Из окна Project добавим в нее композицию Title Holder,которая содержит наши начальные титры,без стилей и эффектов.Теперь нам нужно добиться того,чтобы наши буквы и трещины были заполнены текстурой фона.Для этого в  Track Matte меняем режим None на Alpha Matte:
http://s6.uploads.ru/t/kKp8d.jpg
Видим,что мы добились желаемого результата:
http://s0.uploads.ru/t/i0xDk.jpg
15.Выделим оба слоя на панели Timeline и сделаем их прекомпоуз,назвав новую композицию Textured Map:
http://sg.uploads.ru/t/UqXJf.jpg
16.Применим к данному слою эффект Shatter,имитирующий разрушение.Настроим параметры эффекта следующим образом:
http://sf.uploads.ru/t/2MHLg.jpg
17.Теперь анимируем позицию Force 1.Переместим маркер текущего времени на панели Timeline в позицию 00010,а в окне Composition установим маркер начала эффекта в позицию немного левее экрана.Кликнем по значку секундомера рядом со свойством Position для свойства Force 1,чтобы создать первый КК:
http://sa.uploads.ru/t/RgvyA.jpg
18.Далее перемещаем маркер текущего времени к отметке 00080 и перемещаем в окне Composition маркер эффекта вправо до тех пор,пока вся надпись не «осыпется»:
http://s6.uploads.ru/t/K0P5F.jpg
19.Далее продолжаем настраивать эффект во вкладке параметра Physics:
http://s3.uploads.ru/t/1pEb8.jpg
Также увеличим значение параметра Strength до 0,5.
20.Для того,чтобы сделать невидимыми буквы,у параметра Render выберем пункт Pieces.Теперь мы видим только кусочки осыпающейся «штукатурки»:
http://s9.uploads.ru/t/Jlcgx.jpg
21.Перейдем в основную композицию Comp1,поднимем слой Shatter в самый ее верх,и переименуем композицию,вызвав нажатием клавиш Ctrl+K окно Composition Settings.Назовем нашу главную композицию Final Comp:
http://s5.uploads.ru/t/3y6PE.jpg
22.В панели Project выделим композицию Shatter,продублируем ее и назовем Shatter Activate.Откроем ее двойным щелчком ЛКМ,перейдем в окно Effect Controls и изменим значение параметра Strength на 0.Далее переходим во вкладку Physics и делаем следующие изменения:
http://s7.uploads.ru/t/HGPKk.jpg
Теперь наши кусочки отлетают строго с поверхности,ограниченной буквами:
http://s7.uploads.ru/t/UVCeD.jpg
23.Возвратимся в главную композицию Final Comp,выделим слой Title Holder и прекомпозим его,назвав Title Reveal и выбрав в окне Pre-compose пункт  Leave All Atributes in ‘Final Comp’.Откроем эту композицию двойным щелчком ЛКМ,и поместим в ней верхним слоем композицию Shatter Activate,выделив и перетащив последнюю из панели Project.
24.Для слоя Title Holder изменим режим None Track Matte на режим Alpha Matte.Таким образом,отлетевшие кусочки будут постепенно открывать нашу надпись:
http://s5.uploads.ru/t/jqiBL.jpg
25.Теперь поработаем над тенями,которые должны отбрасывать осколки на стену.Продублируем слой Shatter,нажав сочетание клавиш Ctrl+D и назовем его Shatter Shadow.Расположим его под слоем Shatter.
26.Применим к слою Shatter Shadow эффект Fill из группы Generate.Выбираем для заливки черный цвет.Также применим эффект CC Radial Blur из группы Blur&Sharpen.Меняем у параметра Type Scratch на Fading Zoom,а у параметра Center перетягиваем маркер высоко вверх:
http://s5.uploads.ru/t/1efN2.jpg
Также увеличиваем значение параметра Amount до 3,0.
27.Идем в композицию Shatter,на панели Effect Controls редактируем параметры эффекта Shatter во вкладке Lighting,а именно:для свойства Light Type меняем Distant Source на First Comp Light:
http://sg.uploads.ru/t/APHNz.jpg
28.Создадим новый слой.Идем Layer>New>Light и выставляем следующие настройки:
http://s5.uploads.ru/t/4luso.jpg
Сместим положение света по оси У высоко вверх:
http://s9.uploads.ru/t/n4xiK.jpg
29.В панели Timeline  для слоя Light во вкладке Light Options увеличим значение параметра Intensity до 154.Также для слоя Textured Map увеличиваем значение параметра Ambient Light в настройках эффекта Shatter до 0,48.
30.Перейдем в основную композицию,и выделив слой Shatter Shadow, продублируем его(Ctrl+D).Выделим слой Shatter Shadow и увеличим параметр Amount в настройках эффекта CC Radial Blur до 19.
31.Затем выделим слой Shatter Shadow 2 ,нажмем клавишу Т,чтобы открыть свойство Opacity и понизим его значение до 74%.Уменьшим значение аналогичного параметра для слоя Shatter Shadow до 70%:
http://s5.uploads.ru/t/1v08Y.jpg
32.Далее переходим в композицию Shatter,выделяем слой Textured Map и продолжаем редактировать эффект Shatter во вкладке Shape.В частности,немного уменьшаем значение параметра Extrusion Depth и даем ему значение,равное 0,15.
33.Теперь приступаем к созданию более мелких частиц,которые также возникают при любых разрушениях.В панели дублируем слой Shatter,называем его Shater Micro Particles и двойным щелчком открываем эту композицию.
34.Удаляем из нее слой Light,и для слоя Textured Map редактируем эффект Shatter.Меняем First Comp Light для Light Type на Distant Source и во вкладке Shape значение Repetitions делаем равным 100.
35.Для удобства временно отключим эффект Shatter,кликнув в чекбоксе рядом с эффектом значок fx.Теперь применим к слою эффект Simple Choker из группы эффектов Matte и установим значение для Choke Matte ,равное 7.Он немного ужмет очертания нашего текста.
36.Применим также эффект Invert из группы эффектов Channel.При этом наш текст примет следующий вид:
http://sa.uploads.ru/t/g2eGF.jpg
Для параметра Channel выбираем альфа-канал.
37.Далее идем Effect>Channel>Set Matte и снимаем галочку рядом со свойством Stretch Matte to Fit.
38.Включим снова эффект Shatter и переместим его в панели Effect Controls под всеми остальными примененными эффектами:
http://sh.uploads.ru/t/ZJs0h.jpg
39.Во вкладке Shape данного эффекта увеличиваем значение параметра Repetitions до 150 и во вкладке Force 1  изменяем значение Strength до 1,9,чтобы кусочки разлетались на значительное расстояние.
40.Перейдем в композицию Final Comp  и переместим туда вторым слоем композицию Shatter Micro Particles,перетянув ее мышкой из панели Project:
http://s5.uploads.ru/t/PDerW.jpg
Сейчас наши микрочастицы почти сливаются с фоном и более крупными осколками,поэтому применим к слою Shatter Micro Particles эффект группы Color Correction,который называется Curves.Осветлим с его помощью наши частицы,приблизительно так:
http://sg.uploads.ru/t/foNwz.jpg
http://sg.uploads.ru/t/9mFSQ.jpg
41.В композиции Shatter Micro Particles для параметра Pattern поменяем Glass на Crescents,и увеличим размер Repetitions до 200.Значение Extrusion Depth уменьшим до 0,05,а параметр Strength до 1,75.Вот что получаем после всех настроек:
http://sf.uploads.ru/t/LCocX.jpg
42.Добавим виньетку в основную композицию.Идем Layer>New>Solid,выбираем черный цвет.Берем инструмент Ellips Tool,дважды щелкаем по его значку в панели инструментов,тем самым создав эллипсоидную маску.Для Mask 1 меняем режим наложения на Subtract и увеличиваем размытие Mask Feather до 377.Для Solid-слоя выбираем режим Classic Color Burn и понижаем Opacity до 48%.Немного изменим форму и положение маски:
http://se.uploads.ru/t/Kt5iW.jpg
43.Для добавления пыли и осыпания штукатурки воспользуемся футажами из коллекции Action Essentionals 2 (Dust).Импортируем их в программу.Футаж Dust_Falling_02.mov помещаем на панель Timeline под Solid-слой.Для удобства дальнейшей работы отключим видимость слоев 4,5 и 6:
http://s4.uploads.ru/t/hF4vo.jpg
44.Откроем футаж в отдельном окне двойным кликом по этому слою в панели Project.Переместим маркер текущего времени в окне Footage на 00020,к тому же моменту сместим маркер в панели Timeline,и включим режим Solo для слоя с футажем.В окне Composition мы должны увидеть следующее:
http://s2.uploads.ru/t/iMlfy.jpg
45.Возьмем инструмент Rectangle Tool и нарисуем маску для первого потока частиц:
http://s0.uploads.ru/t/Qrzmy.jpg
46.Продублируем слой с футажем.Далее делаем двойной клик по вершине маски и сдвигаем ее вправо.Таким образом,получаем уже 2 потока частиц:
http://s2.uploads.ru/t/fcYl5.jpg
47.Как видим,вершины наших обоих потоков получились как бы обрезанными.Чтобы исправить это,берем Rectangle Tool,и выделив слой с футажем,рисуем еще одну маску:
http://sg.uploads.ru/t/qv7Tu.jpg
Меняем режим наложения Mask 2 на Subtract и увеличиваем размытие до 52%:
http://s4.uploads.ru/t/sDG6Y.jpg
То же самое проделываем и со вторым слоем с футажем,предварительно выделив его на панели Timeline.
48.На время отключим видимость слоя,имитирующего второй поток частиц и переместимся в тот временной момент,когда началось осыпание третьей буквы.Переместим наш футаж таким образом,чтобы в этот самый момент частицы начали осыпаться с первой буквы,приблизительно так:
http://s9.uploads.ru/t/hl7tE.jpg
Уменьшаем значение Opacity для слоя до 64%.
49.Перемещаемся немного вперед,включаем видимость второго слоя частиц  и сдвигаем данный слой на 10-12 фреймов от начала,чтобы он начинал производиться с некоторым запозданием.Располагаем его правее первого футажа(приблизительно на уровне 2 и 3 букв) и так же понижаем значение Opacity:
http://sa.uploads.ru/t/7iNmU.jpg
http://s0.uploads.ru/t/CZOnr.jpg
50.Далее дублируем еще раз верхний футаж(он у нас отображается как слой №2),уменьшаем его масштаб до 87%,также сдвигаем его на 10-12 фреймов вправо и корректируем его положение в окне Composition.
51.Далее выделяем сразу все три слоя с футажами при помощи клавиши Shift,и дублируем(Ctrl+D).Не убирая выделения,смещаем на панели Timeline все эти слои вправо.Также располагаем нужным образом футажи в панели Composition:
http://se.uploads.ru/t/A3r2Y.jpg
http://sd.uploads.ru/t/yZihl.jpg
52.Наконец,дублируем самый верхний слой и также располагаем его должным образом во времени и пространстве.
53.Выделяем все слои с футажами,зажав клавишу Shift,и открываем свойство Opacity,нажав клавишу Т.Перемещаем маркер текущего времени в тот момент,где все наши буквы уже открыты(приблизительно 73 кадр) и жмем на значок секундомера рядом со свойством Opacity,чтобы установить там первый КК для всех слоев.Далее смещаемся к 90 кадру и выставляем для свойства Opacity  значение,равное 0 (второй КК):
http://s4.uploads.ru/t/f6dcH.jpg
54.Далее перекидываем футаж Dust Wave из панели Project на панель Timeline.Он должен располагаться вторым слоем(сразу после Solid-слоя).Размещаем его по времени таким образом,чтобы эффект поднимаемой упавшими обломками пыли возникал с небольшой задержкой:
http://sh.uploads.ru/t/t3H9r.jpg
55.Применим к данному слою эффект Tint из группы Color Correction.Параметр Amount to Tint корректируем таким образом,чтобы цвет частиц пыли вписывался в одну цветовую гамму с композицией(50-55%):
http://sg.uploads.ru/t/wLeZD.jpg
Также понизим непрозрачность слоя до 63%.
56.Продублируем слой.Сдвинем его начало на панели Timeline приблизительно в тот момент,когда начнет осыпаться последняя буква надписи (58-60 кадр),немного изменим угол наклона,применив инструмент Rotation Tool и повернем изображение вокруг оси(или просто изменим значение параметра Scale на -100,0;100,0%,предварительно открепив фиксатор,а после изменений вновь установив его ).В окне Composition это выглядит так:
http://sa.uploads.ru/t/MaRrE.jpg
57.Возвратим видимость отключенным слоям.Перейдем в композицию Shatter ,выделим слой Textured Map и уменьшим параметр Extrusion Depth в эффекте Shatter до 0,10,чтобы наши осколки имели немного больший разброс в пространстве.
58.Заключительный шаг-добавление эффекта размытия движения.Мы добавим эффект CC Force Motion Blur к двум слоям-Shatter и Shatter Micro Particles.Уменьшим параметр Motion Blur Sample до 6.Если теперь проиграть анимацию,то увидим,что движение осколков стало более размытым и реалистичным.Добавляем теперь этот же эффект к слою Shatter Micro Particles.
59.Также для этого слоя отредактируем параметры эффекта Curves,примененного нами ранее,чтобы сделать частицы,расположенные к нам ближе,более яркими,а отдаленные,наоборот,затемнить.Для этого переместим эффект Curves под эффект CC Force Motion Blur,откроем альфа-канал и настроим его приблизительно так:
http://sa.uploads.ru/t/ltUFn.jpg
Вот что должно получиться:
http://s1.uploads.ru/t/oeUlB.jpg
60.Можно также  текстовому слою добавить неровности,применив эффект Roughen Edge.Для этого идем в композицию Title Holder,выделяем слой с надписью и применяем вышеназванный эффект.Выставляем следующие настройки:
http://sg.uploads.ru/t/Za6tA.jpg
При этом получаем такие неровные очертания букв:
http://sa.uploads.ru/t/bJiXN.jpg
Далее можно откорректировать некоторые эффекты на свой вкус.

Текст,язык текста,шрифт,его размер,межстрочное и межбуквенное расстояние можно менять в композиции Title Holder.Для этого двойным щелчком ЛКМ выделяем надпись и изменяем ее.Я сделала заставку со словом "война",например:

Архив с файлами вложений (фон,футажи,PNG-файл) можно забрать здесь

+5

2

Lastochka66 написал(а):

Подумала,что может быть,кому-то пригодится в работе урок по созданию разрушающихся титров,автором которого является Э.Крамер (Crash Titles)

Спасибо большое Леночка. Любой урок в этой программе очень ценен для нас, так как ААЕ достаточно интересная и сложная программа.

0


Вы здесь » Art-Slide » Уроки по Adobe After Effects » Разрушающиеся титры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно