Хотел сделать урок побольше, но времени катастрофически не хватает.
В этом уроке рассмотрим "Прыгающий мячик", и движение мячика без проскальзывания.
В примере первый слайд без модификаторов - просто как заставка.
Во втором слайде есть модификатор к слою с мячиком по параметру "Панорамирование Y". Обратите внимание, что перед синусоидой стоит знак умножения.
1-й модификатор создает линейное уменьшение, т.к .перед ним стоит знак минус.
2-й модификатор поднимает начальную точку на 25 единиц масштаба, чтобы синусоида вначале была достаточно высокой амплитуды, а к концу слайда уменьшалась.
3-й модификатор сама синусоида.
4-й модификатор наклоняет синусоиду так, чтобы все точки касания с полем были на одном уровне.
Честно сказать - эти модификаторы делают не совсем то, что нужно, а именно при приближении к "земле" у синусоиды скорость замедляется, чего быть не должно. На самом деле более близким был бы график от функции |sin(t)| т.е. модуль от синусоиды. Но пока мне "махом" в одном слое его получить не удалось. Дело в том, что модификаторы в программе не могут реализовать сложные математические выражения со скобками. Просто действие каждого последующего модификатора накладывается на результат всех предыдущих.
Например в данном слайде математическое выражение для модификатора можно записать так:
((((х)+25)*sin(x))+5)
Если кто-о хочет поискать, как сделать такой модификатор, как изображено на рисунке, то подставив его вместо синусоиды, получим более реальное движение для скачущего мячика.
Есть еще один модификатор, который сразу не виден. На если выделить строку модификатора с синусоидой в окне "Действия", то можно заметить, что у параметра "Частота" синусоиды тоже имеется красный флажок, говорящий о том, что к этому параметру применен модификатор. Это и есть "модификация модификаторов".
5-й модификатор изменяет частоту синусоиды, что делает затухающие колебания скачущего мячика более реальными, т.к. при уменьшении амплитуды, частота должна увеличиваться.
В третьем слайде рассмотрим пример, как организовать качение мячика по траве без проскальзывания. Я использовал в качестве основы для вращения мячика его перемещение на основе параметров "Панорамирование Х". Таким образом, если мячик двигается, его скорость вращения соответствует скорости перемещения по оси Х. Если мячик остановится, то и вращение остановится. Нужно обратить внимание на то, что у этого модификатора есть значение в поле "и умноженное на". Дело в том, что мячик, сделав полный оборот, проходит путь равный длине окружности. Формула для длины окружности записывается как диаметр, помноженный на число ПИ. А мячик должен повернуться на угол 2ПИ. Так же нужно учесть, что на самом деле полный оборот в программе составляет 100 единиц, а не 360 градусов, как многие могли бы предположить. Короче, в зависимости от диаметра мячика нужно подобрать такой коэффициент для множителя, чтобы мячик не проскальзывал.
Ссылка на проект примера