Art-Slide

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Art-Slide » Вопросы и проблемы ProShow Producer » Шпаргалка по работе в ProShow Producer » Модификаторы. От простого к сложному


Модификаторы. От простого к сложному

Сообщений 31 страница 60 из 114

31

gauss написал(а):

спасибо за объяснение (скриншот) по затухающему колебанию

Ну объяснения там никакого нет, просто пример.
Попробую объяснить ход своих мыслей.
Скачущий мячик можно создать при помощи модификатора на основе SIN(Y).
Чтобы колебания затухали, нужно придать линейное уменьшение для амплитуды, или для панорамирования Y. Но т.к. линейное нарастание начинается от нуля, я прибавил постоянное значение 40, чтобы было от чего отнимать.
Таким образом произведение синусоиды на линейное уменьшение дало колебательные движения с уменьшающейся амплитудой. Но она симметрична оси Х, т.е. визуально пол приподнимается, а нам нужно, чтобы он оставался на месте. Для этого затухающую синусоиду нужно наклонить. Для чего и служит последнее линейное нарастание. Нарастание, т.к. ось Y имеет вверху минус, а внизу плюс.
Теперь надеюсь более понятно?
Для реалистичности нужно еще бы добавить изменение частоты колебаний синусоиды. Наверное обращали внимание на то, что с уменьшением амплитуды частота отскока мячика от земли или пола возрастает. Это очень хорошо проверить шариком от настольного тенниса - по звуку. Чем меньше амплитуда подскока, тем чаще звуки ударов об стол.
Предлагаю самостоятельно найти решение, как реализовать увеличение частоты синусоиды. Кто первый?

+1

32

gauss написал(а):

по затухающему колебанию, тоже как-то не получалось

В дополнение к объяснению еще можно сказать, что при практической реализации нужно будет еще учесть размеры самого мячика и время  слайда, и еще в данном уроке (может не все обратили внимание) к синусоиде применяем мультиплексирование, а не суммирование.

0

33

Хотел сделать урок побольше, но времени катастрофически не хватает.
В этом уроке рассмотрим "Прыгающий мячик", и движение мячика без проскальзывания.
В примере первый слайд без модификаторов - просто как заставка.
Во втором слайде есть модификатор к слою с мячиком по параметру "Панорамирование Y". Обратите внимание, что перед синусоидой стоит знак умножения.
1-й модификатор создает линейное уменьшение, т.к .перед ним стоит знак минус.
2-й модификатор поднимает начальную точку на 25 единиц масштаба, чтобы синусоида вначале была достаточно высокой амплитуды, а к концу слайда уменьшалась.
3-й модификатор сама синусоида.
4-й модификатор наклоняет синусоиду так, чтобы все точки касания с полем были на одном уровне.
Честно сказать - эти модификаторы делают не совсем то, что нужно, а именно при приближении к "земле" у синусоиды скорость замедляется, чего быть не должно. На самом деле более близким был бы график от функции |sin(t)| т.е. модуль от синусоиды. Но пока мне "махом" в одном слое его получить не удалось. Дело в том, что модификаторы в программе не могут реализовать сложные математические выражения со скобками. Просто действие каждого последующего модификатора накладывается на результат всех предыдущих.
Например в данном слайде математическое выражение для модификатора можно записать так:
((((х)+25)*sin(x))+5)

Если кто-о хочет поискать, как сделать такой модификатор, как изображено на рисунке, то подставив его вместо синусоиды, получим более реальное движение для скачущего мячика.

http://uploads.ru/t/e/V/I/eVIdk.jpg

Есть еще один модификатор, который сразу не виден. На если выделить строку модификатора с синусоидой в окне "Действия", то можно заметить, что у параметра "Частота" синусоиды тоже имеется красный флажок, говорящий о том, что к этому параметру применен модификатор. Это и есть "модификация модификаторов".
5-й модификатор изменяет частоту синусоиды, что делает затухающие колебания скачущего мячика более реальными, т.к. при уменьшении амплитуды, частота должна увеличиваться.

В третьем слайде рассмотрим пример, как организовать качение мячика по траве без проскальзывания. Я использовал в качестве основы для вращения мячика его перемещение на основе параметров "Панорамирование Х". Таким образом, если мячик двигается, его скорость вращения соответствует скорости перемещения по оси Х. Если мячик остановится, то и вращение остановится. Нужно обратить внимание на то, что у этого модификатора есть значение в поле "и умноженное на". Дело в том, что мячик, сделав полный оборот, проходит путь равный длине окружности. Формула для длины окружности  записывается как диаметр, помноженный на число ПИ. А мячик должен повернуться на угол 2ПИ. Так же нужно учесть, что на самом деле полный оборот в программе составляет 100 единиц, а не 360 градусов, как многие могли бы предположить. Короче, в зависимости от диаметра мячика нужно подобрать такой коэффициент для множителя, чтобы мячик не проскальзывал.

Ссылка на проект примера

+11

34

Пост № 34 буду перечитывать несколько раз)
Спасибо, много полезной и новой информации.
С "модификацией модификаторов" я уже сталкивался, но правильно применять пока не наловчился)))

0

35

Бармалей написал(а):

Если кто-о хочет поискать, как сделать такой модификатор, как изображено на рисунке,

Странные у меня ассоциации, двухполупериодный выпрямитель.

0

36

Небольшое дополнение к "Прыгающему мячику".
Посмотрите на рисунок:

http://uploads.ru/t/M/L/O/MLO2w.jpg

Видите, что линия пересекает ось X. В этой точке значение Y=0. А после абсолютное значение Y начинает возрастать. Это приведет к тому, что мячик, после того как вроде бы перестанет прыгать, опять начнет подпрыгивать  и амплитуда прыжков будет увеличиваться. Поэтому нужно либо в этом месте завершить показ слайда, либо поставить метку ключевого кадра и применить модификатор только к этому ключевому кадру.

+1

37

На самом деле мячик движется не по синусоиде (это следует из решения соответствующего уравнения, считая соударение абсолютно упругим), поэтому нет необходимости моделировать именно модуль синуса. Можно, например, воспользоваться вот такой функцией, которую несложно смоделировать в PSP.
http://uploads.ru/t/X/i/O/XiOS7.png

+1

38

RAlex написал(а):

Можно, например, воспользоваться вот такой функцией, которую несложно смоделировать в PSP.

Пример в студию...

0

39

Я попробовал реализовать формулу RAlex
Смотрим картинку:

http://uploads.ru/t/6/m/X/6mXut.jpg

Движение мячика получилось как бы немного "ватным". Мячик не отскакивает резко от земли и амплитуда быстро затухает. В общем направление правильное, но нужно еще копать...

+2

40

как уменьшить окно модификатора? у меня выходит за рамку экрана.

0

41

Ирина69, Вам сюда Кликай
пользуйтесь поиском!

0

42

Этот эффект например можно применять для совместного движения рамки, фотографии и маски.

Большое спасибо за такие уроки. Спасибо,что начинаете с самого простого и даете проекты для изучения. Это огромное дело.  У меня по первому уроку вопрос. Я все сделала как написано.Все получилось. Квадраты бегают по экрану симметрично,но один над другим. Это потому ,что у них центр вращения одинаков???? А как сделать что бы,например 2 или 3 фоторгафии стояли рядом и бегали так же хаотично по экрану не нализая друг на друга? Это возможно при применении модификатора  "Переменное на основе..." ? Спасибо!

Давайте дадим Вячеславу выкладывать уроки в той последовательности, в которой он считает наиболее оптимальной

Спасибо. Очень хочеться пройти все шаг за шагом , и действительно от ПРОСТОГО к СЛОЖНОМУ.

0

43

Да, это можно сделать с применением модификатора "Переменное на основе".
Смотрите пример
Обратите внимание на модификатор панорамирования по Х. Там есть добавка постоянного значения равная сдвигу по этой оси от нулевого значения в начальной точке слайда. Третью фотографию сделайте сами в качестве упражнения.

+5

44

Вот Спасибочки!!! Все поняла. Сейчас попробую из 3-х.

Там есть добавка постоянного значения равная сдвигу по этой оси

Это тоже поняла. Но как туда напечатать эти цифры??? Я щелкаю мышкой а курсорчик не появляеться.т.е.не дает внести.... (вопрос наверное глупый,но с чего то надо начинать осваивать модификаторы) : :dontknow:

Упс... :blush:  Простите...Вопрос снимаю....Нашла методом тыка......

Отредактировано nrokina (16-12-2011 02:41:50)

0

45

Что делать, если уж очень хочется, а ПроШоу не дает.

Масштабирование по Х,Y центр рисунка сместить не удается пришлось половину изображения (серпантин) спрятать за пределы экрана. В кого какие мысли по этому поводу?  Кликай

+2

46

nrokina/Наталья
Ваше видео посмотреть не могу, т.к. доступа в России к нему нет. Вы наверное музыку добавили?

0

47

Нет, музыки нет. Сейчас перезалью. Извините!

0

48

Westwind написал(а):

какие мысли по этому поводу?

Мысли разные!
1. Очень интересное решение по реализации затухающего колебания с использованием ключевых кадров и эффектов сглаживания. Я до этого не додумался!
2. Что касается смещения центра рисунка, то это тоже приемлемое решение. Вообще в PSP часто приходится делать какие-то искусственные приемы для достижения нужного эффекта. Поскольку масштабирование всегда идет от неподвижного центра, то это единственное легкое решение. Более трудное решение - это масштабирование и панорамирование по Y, которое можно сделать для панорамирования на основе "Переменного на основе..." с постоянным коэффициентом.

+1

49

Westwind написал(а):

Что делать, если уж очень хочется, а ПроШоу не дает.

Масштабирование по Х,Y центр рисунка сместить не удается пришлось половину изображения (серпантин) спрятать за пределы экрана. В кого какие мысли по этому поводу?

Простите мою непроходимую тупость, я не совсем сообразил, чего хотели добиться? Чтобы у серпантинки были затухающие колебания, но при этом неподвижный верхний кончик?
Если да, то совместил решенияWestwind и свои мысли, получилось вот так:

Грубовато, конечно...или  речь вообще не о том???
P/S/ Кстати, серпантинка на картинке изначально не прямая, имеет наклон около 6 градусов, что тоже влияет, особенно при масштабировании по Y.

+3

50

Когда мы учимся, мы чувствуем себя глупыми детьми. Ну так и что....!!!!!!!!!!!!! В чем то мы дети, а в чем то мы профессионалы..... Лично я в модификаторах грудной ребенок..... Сильный человек тот, кто не боиться признать свою слабость. Хочу быть сильной, стесняюсь быть глупой ,но не боюсь признаться что чего то не понимаю ...

Дубдь 2.  Перезалила свою работу на 3-ку с минусом. (надеюсь что себя не переоценила, Бармалей может оценить и на 2-ку).

+2

51

Бармалей написал(а):

Вообще в PSP часто приходится делать какие-то искусственные приемы для достижения нужного эффекта.

В графическом редакторе можно добавить еще 100% как на рисунке тогда центр у нас получится в нужном месте.
http://uploads.ru/t/B/j/T/BjT4D.jpg

Caries; Чтобы у серпантинки были затухающие колебания, но при этом неподвижный верхний кончик?
Соврешенно верно. Мне интересно ваше решение єтого вопроса.

0

52

nrokina написал(а):

Перезалила свою работу

Вечером дома посмотрю. На всякий случай киньте мне в личку ссылку на проект

0

53

Westwind написал(а):

Соврешенно верно. Мне интересно ваше решение єтого вопроса.

Проект остался на работе (в обеденный перерыв баловался), поэтому сейчас не могу выложить.

Ну а если вкратце - затухающие колебания сделал как у Вас (интересное решение!) а для "неподвижного кончика" просто добавил такой же модификатор "синусная волна" к движению по Y. При этом частота синусной волны должна совпадать с частотой, примененной Вами к масштабированию по Y, а амплитуда - быть в 2 раза меньше (хотя наилучшие результаты получились когда амплитуда у масштабирования 50, а у движения - 20).
Да что объяснять...Вот сделал "неподвижный верхний кончик" на первой попавшейся серпантинке:

Westwind, Вот проектик Кликай

+5

54

caries написал(а):

а амплитуда - быть в 2 раза меньше (хотя наилучшие результаты получились когда амплитуда у масштабирования 50, а у движения - 20).

Приемлемый результат получается при соотношении амплитуд Pan Y/Zoom Y - 1/10. Готовьте урок, а то конкуренты украдут идею.

0

55

Westwind написал(а):

Готовьте урок, а то конкуренты украдут идею.

Справедливости ради отмечу, что идея не моя. Где-то я уже видел ранее размышления на эту тему, просто применил их в практической плоскости.
А урок...у Бармалея лучше получается все объяснить простыми словами, да и в проекте все видно...

+1

56

nrokina написал(а):

Когда мы учимся, мы чувствуем себя глупыми детьми

Наташа, позволю себе не согласиться с вами) когда я учусь) (а в последнее время я только и делаю что учусь) и времени не хватает, хочется объять необъятное))) так вот))) я испытываю огромное удовольствие от учёбы, восторг, потому что именно сейчас учёба в радость для меня лично!! школа и институт были пройдены на отлично, чтобы не расстраивать маму с папой, а вот удовольствия - кот наплакал [взломанный сайт]
и когда я слышу: ой, возраст у же не тот, я вспоминаю наших форумчан, у которых есть внуки! и они не боятся! не считают себя глупыми, а спрашивают! вот!!! я горжусь ими перед знакомыми которым нет и 40

+1

57

и они не боятся! не считают себя глупыми

Глупыми,я не в том смысле имела. А в смысле "глупым ребенком"  который только начинает ходить. Просто многие стесняються задавать простые но непонятные им вопросы (как и я довольно часто) Хотя, возможно это касаеться только меня. Я действительно в некоторых вещях, чувствую себя "глупым ребенком".Но этот так....мои рассуждения.. А учиться никогда не поздно

я горжусь ими перед знакомыми которым нет и 40

тут я согласна на 1000% Именно сейчас, как вы правильно заметили,мы учимся в свое удовольствие. Спасибо всем за уроки...

0

58

nrokina написал(а):

Перезалила свою работу

Наталья! Я посмотрел Ваш пример. Нужно просто быть внимательнее. У слоя, который движется на основании модификатора "Переменное на основе" начальные координаты получаются из значений указанных в клеточке параметра, плюс те, которые Вы зададите в модификаторе. У Вас в параметрах панорамирования по Х это смещение указано дважды, поэтому слайды по оси Х разъехались. В вашем примере нужно убрать постоянные значения у модификаторов панорамирования по Х у обоих зависимых слайдов и все будет нормально. Смотрите на скинах:

Свернутый текст

http://uploads.ru/t/A/x/l/Axlmh.png
http://uploads.ru/t/8/s/7/8s7OP.png

+1

59

Спасибо! Я все поняла и исправила! Я оказываеться дважды внесла значения. Еще раз Спасибо!!! :shine:

0

60

Здраствуйте. Пытаюсь разобраться с модификаторами. Скачал  пример из сообщения 23 (Движение по кругу) А у меня вместо текста в слайдах - квадратики.

0


Вы здесь » Art-Slide » Вопросы и проблемы ProShow Producer » Шпаргалка по работе в ProShow Producer » Модификаторы. От простого к сложному


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно