Explaindio Video Creator - для чего?
Explaindio Video Creator - рынок видеоредакторов богат и разнообразен, но программа Explaindio Video Creator (для краткости EVC) стоит особняком. Она даже не для редактирования готового видео, а для создания презентационных и обучающих роликов. В программе много эффектов, применимых к изображениям и тексту, среди которых самым эффектным (никак без тавтологии) и ударным является Sketch by Hand и просто Sketch. Это прорисовывание готового(!) изображения в таком режиме, как будто камера снимает процесс рисования рукой художника (doodle video). Кроме того, в Pro версии есть возможность использовать для объектов сцены более стандартные виды анимации - передвижение по траектории, трансформирование, поворот. Еще стоит указать, что программа работает в среде Adobe AIR.
Интерфейс: Интерфейc не напоминает ни один из известных мне видеоредакторов.
1 - Панель управления проектом. Тут кнопки открытия и сохранения проекта, предварительного просмотра, добавления аудио, экспорта в видеофайл, настроек, смены языка интерфейса (русский присутствует)...
2 - Кнопка добавления новой сцены. Из сцен состоит проект. По этой кнопке сцена добавляется и становится последней.
3 - Кнопки управления видимостью шкалы времени. Шкалу времени можно по-разному ужимать (кнопки M, S и L) или вообще прятать (кнопка Hide).
4 - Сцены. Кликая на сцену мы отрываем именно для нее шкалу времени. Сцены можно менять местами с помощью мышки. Активная сцена имеет более светлый серый фон. Удаляется сцена так: надо на шкале времени удалить все слои сцены - и слайд со сценой тут же удалится.
5 - Шкала времени. Слева - слои объектов сцены. Их активность отражена темными прямоугольниками на таймлайне. Если у объекта есть эффект, то он виден при открытии слоя треугольничком слева (для добавления эффекта также открывайте слой этим треугольничком), а на таймлайне период его активности представлен линией с круглым набалдашником. Кнопкой-крестиком можно слой удалить, а вот переместить его относительно других слоев на шкале времени нельзя, для такого перемещения надо открывать сцену.
6 - Параметры. В этом окне четыре закладки - для сцены, для изображения, для слайда и для эффекта. Соответственно параметры этих сущностей можно настраивать, меняя их значения.
7 - Проигрыватель. В данном окне проигрывается только выделенный на шкале времени слой, или вся сцена (слайд), но не весь ролик со всеми слайдами.
На сцене отображаются элементы. Кликнув мышью по элементу вы его активируете. У активного элемента появляется меню из трех кнопок внизу справа. Элемент можно вращать, трансформировать (с соблюдением пропорций или без), добавлять элементу анимацию по ключам.
На сцену можно добавлять новые элементы: аудио, видео, 3d объекты из библиотеки программы, анимированный GIF, ратровые и векторные изображения, текст, заготовленные SVG изображения для эффектов Sketch.
Рисованное видео
Как было сказано выше, это флагманский эффект программы, без которого она потеряла бы половину своей привлекательности и оригинальности. Эффект можно применять как с рукой художника (Sketch by Hand), так и без руки (Sketch). Эффект заключается в поэтапном прорисовывании изображения в течении заданного времени. Такой стиль видео называется doodle-video, или рисованное видео, иногда - грифонаж (небрежный набросок). Есть библиотека рук с кисточками, карандашами, фломастерами, мелками. Изображение инструмента рисования можно добавить свой. Если на панели параметров открыть закладку Effects, то руку, которая данный эффект осуществляет, можно переопределить с помощью кнопки [Set Hand]. Можно выбрать другое изображение из предлагаемых, или выбрать по кнопке [Add Custom Hand] свой файл с диска.
Сцена
На скриншоте выше нет очень важного интерфейса - сцены. Чтобы открыть сцену надо нажать на кнопку [Open canvas] под проигрывателем.
Любое векторное изображение уже готово для применения этого эффекта. Дело в том, что программа прорисовывает изображение по кривым и контурам, из которых состоят векторные фигуры. А как быть с растровым изображением? Тоже можно, только требуется предварительная подготовка в векторном редакторе - подойдет и мощный Adobe Illustrator, и бесплатный Inkscape. Сценарий подготовки следующий на примере работы в Adobe Illustrator:
В Illustrator:
Загрузить растровую картинку.
Слоем выше поставить маленькую точку текстом и преобразовать текст в кривые (это будет начало работы кисти).
Слоем выше нарисовать пером кривую по траектории будущей кисточки (можно толщину обводки задать и сделать полупрозрачными слои с этим и последующими кривыми).
В конце работы с кривыми сделать слои кривых непрозрачными.
Сохранить как SVG (при сохранении должен быть отмечен пункт "Встроить изображения").
В EVC:
Добавить на сцену этот SVG файл кнопкой Add Sketch Image после открытия сцены.
Добавить этому слою эффект Sketch By Hand.
В настройках слоя (настройки доступны после закрытия сцены) на закладке Image поставить галку Color Fill Image Sketch - on-prepared SVG only.
Тут же настраивается толщина кисти ползунком Color Fillline Thickness.
P.S.1. Контурная точка из п.2 обязательно должна быть видна (не делать ее непрозрачной перед сохранением) и ее слой должен находиться под слоями кривых и над слоем картинки.
P.S.2. В Illustrator можно закрашивать картинку несколькими разными кривыми последовательно - в и EVC закрашивание будет происходить по участкам от нижнего слоя к верхнему.
P.S.3. В пп.3 и 9 толщина обводки в AI и толщина линии в EVC для точности закраски должны совпадать.
P.S.4. Рисование кривых по вышеизложенному принципу в Inkscape даст тот же эффект, только рисовать менее удобно.